Буддийский институт в Калмыкии

Обращение Шаджин ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

На протяжении многих лет мы планировали создание буддийского института в Калмыкии и долго размышляли над его структурой. Пришло время осуществить на практике все те идеи, которые родились у нас в ходе обсуждения и добиться ощутимых результатов.

Буддийский институт в Калмыкии призван стать образовательным центром, где студенты смогут получить глубокие знания по философии буддизма. В рамках института мы планируем создание ряда факультетов, где будут преподаваться предметы, напрямую связанные с буддийской культурой.

Создание буддийского института в Калмыкии - долговременный проект, но все его цели достижимы. Мы уже заложили фундамент будущего института. Конечно, это небольшой шаг, но начало положено.

Если вы проявляете интерес к этому проекту, вы можете написать нам письмо по электронной почте: kalmукtample@mail. ru.

Мы будем признательны вам за любую финансовую помощь, которую сможете оказать этому проекту.

Институт высших тибетологических исследований, основанный Его Святейшеством Далай ламой XIV

Примером для будущего буддийского института может служить Центральный Институт Высших Тибетологических Исследований, основанный в 1967 году Его Святейшеством далай ламой XIV.

Центральный Институт Высших Тибетологических Исследований

Центральный Институт Высших Тибетологических Исследований основан в 1967 году как результат совместной договоренности Далай – Ламы 14-го и первого премьер-министра Индии Джавахарлала Неру. За годы своего существования институт прошел путь от небольшого, практически номинального учебного заведения до передового университета юга – восточной Азии по подготовке специалистов в области буддологии. Институт представляет собой студенческий городок закрытого типа. Территория института по периметру ограждена стеной, внутри располагаются административные, учебные, жилые здания, спортивные площадки и библиотека. В институте обучается около 450 студентов, 50 преподавателей и офисных работников. 40 % учащихся монахи, девушки составляют ? от общего количества студентов. Наличие монахов среди учащихся подразумевает более жесткую дисциплину: парни и девушки проживают в разных общежитиях, но классы проводятся совместно.

Для поступления в это учебное заведение необходимо иметь сертификат о восьмилетнем образовании образца TCV (Tibetan School Village) либо пройти специальные годичные подготовительные курсы (для монголоязычных народов). Рассмотрим эти курсы подробнее. Разрешение на обучение монголов, калмыков, бурят и тувинцев в данном институте было дано Далай – Ламой 14-м по причине начала активного возрождения традиционной веры в среде данных народов. Для поступления на подготовительные курсы необходимо предоставить ходатайственное письмо от Верховного Ламы либо от Правительства республики. Курсы рассчитаны на год обучения. За это время обучаемый должен в ускоренном темпе усвоить весь восьмилетний план обучения TCV, знать наизусть биографии всех Далай – Лам, великих деятелей буддизма, таких как Нагарджуна, Арьядэва, Дхармакирти и др. знать грамматику и поэзию, знать азы буддийской философии и историю Тибета, уметь писать тремя основными шрифтами. Параллельно даются курсы английского языка или хинди (зависит от того, какой из этих языков будет сдаваться при вступительном экзамене).

Конкурс при поступлении составляет три человека на одно место, что говорит о высоком статусе института. Набор проводится на три факультета: факультет буддийской философии, астрологии и медицины. Поступившие на факультет буддийской философии делятся на пять групп в соответствии со своей традицией (нигма, кагъю, сакъя, гелуг, бон).

Система обучения в институте состоит из девяти курсов и строится следующим образом:

Первые два года обучения носят название Пурва Мадхъяма (низшая мадхъяма, dbu ma og ma). В это время изучается шесть предметов: 1.Тибетский язык и литература (изучаются такие тексты как legs she abyong dbng, dka gsl, lh ls aphul du stod pa dus gsum); 2. Санскрит (занятия проходят по сборнику Manika); 3. Буддийские философские трактаты индийских пандит (de dun la ajug pi sgo Дхармакирти; blo rig, rtag rig; shes skring Нагарджуны; Праджняпарамита); 4.Английский язык (уровня девятого, десятого класса индийской школы). Эти занятия посещает весь курс.

Далее курс делится на группы в соответствии со своей традицией (нигма, кагъю, сакъя, гелуг, бон) для изучения

5. Философских трактатов своей традиции написанных тибетскими авторами (например группа традиции гелуг изучает комментарии написанные Цонкапой а группа традиции кагъю изучает mthar rgyn Гамбопы). Обучающиеся астрологии и медицине в этот период изучают базовые тексты своего направления.

6. Этот предмет идет на выбор: можно изучать историю Тибета, экономику, политику, дополнительно санскрит либо пали, или историю Азии.

В год сдается тринадцать экзаменов: шесть в зимнюю сессию, шесть в летнюю сессию плюс один экзамен наизусть(на первом курсе сдается thsema rig par ajug pi sgo Дигнаги, на втором byng chub lam sgron ma Атиши, на третьем – первая глава Chos dngon pi rzod Васубандху и т.д.).

Третий и четвертый курсы называются Уттар Мадхъяма (высшая мадхъяма, dbu ma gong ma). На этих курсах так же сдают тринадцать экзаменов по тем же предметам различие состоит лишь в текстах, изучаемых на этих курсах. Например, на первых двух курсах дается базовая грамматика санскрита, которая углубляется на последующих курсах; то же и с грамматикой тибетского языка. В отношении буддийской философии, то на этих курсах проходят такие тексты как bshi bgya pa Асанги и chos dngon pi rzod Васубандху.

Первые четыре курса считаются базовыми, последующие пять лет образования схожи с системой образования принятой на западе т.е.по окончании седьмого курса дается звание “шастри” (бакалавр), а по окончании девятого курса “ачарья” (магистр). По окончании основного курса обучения можно продолжить свое образование на уровень PGD , с одним условием: тема исследования должна иметь связь с санскритом. Так как в настоящее время институт находится под административным контролем министерства культуры правительства Индии, который выделяет средства для содержания института.

На данный момент директором института является Профессор Геше Самтен. В институте преподают ведущие специалисты буддологи и санскритологи. Более половины из преподавательского состава – монахи.

Основную массу студентов составляют тибетцы (как рожденные на территории Индии в тибетских поселениях для беженцев, так и вновь прибывшие с Тибета) есть так же жители гималайского региона: ладакцы, непальцы, сиккимцы, бутанцы, монпа, щеджа и др. Представители дальнего зарубежья в этом институте не обучаются, им предоставляются одно – двух месячные курсы по буддийской философии. Исключение составляют монголоязычные народы, которые являются буддистами “по рождению”. В этом институте обучается одна студентка из Монголии и двое студентов из Калмыкии. Па подготовительном отделении обучаются один представитель из Калмыкии и один представитель с Бурятии. Распорядок дня в институте тоже весьма своеобразен. Студенты встают в 5-6 утра и начинают заучивать тексты наизусть. Это обуславливается спецификой буддийского образования где в полемике с оппонентами приходится цитировать коренной текст и знание его наизусть необходимо. В 7.00 дают завтрак (студенты питаются в институтской столовой). Занятия начинаются с 8.00 , в день обычно бывает 6 классов по 45 минут. Занятия проходят в аудиториях, в классах отсутствуют столы и стулья, полы застелены циновкой на которую садятся студенты в позе “полулотоса”, учителя сидят на невысоких тронах. Перемен между классами нет. Утро начинается как только ученики приходят в очередной класс. Учителя очень редко используют доску во время своих занятий. Основной упор делается на устное объяснение комментария. Если идет какое – либо перечисление, то его делают буквально на пальцах, вернее счет ведется по фалангам пальцев.

Занятия заканчиваются в 13.00 затем следует обед и час отдыха. После этого многие идут в библиотеку для самостоятельных занятии, другие же идут на дополнительные занятия, проводимые учителями или лучшими учениками института. Все это делается абсолютно бесплатно лучшей расплатой, по их словам, является развитие учения Будды в этом мире. Вообще, отношения между преподавателями и студентами очень теплые, если у студента возникают какие – либо вопросы, учитель всегда найдет время чтобы на них ответить, либо объяснить непонятный момент. Отношения между учениками так – же дружественные старшекурсники подтягивают тех, кто на младших курсах, периодически проводят дополнительные занятия для них, либо персонально занимаются с отстающими. Ужин дают в 19.00 Общежитие закрывается в 19.45 (женское общежитие закрывают в 18.30). Учителя, отвечающие за дисциплину, проверяют наличие проживающих в общежитии, затем 2,5 часа проходят “самостоятельные занятия” т.е. ученики должны находиться в своих комнатах и самостоятельно заниматься либо готовиться на следующий день, либо делать домашнюю работу. С 22.00 студенты занимаются своими делами. Время отбоя не нормируется. Учителя проживают в отдельных коттеджах на территории института.

Институт живет активной общественной жизнью. В нем проводится много международных и национальных конференций, периодически проводит лекции Далай–лама и Кармапа, проводятся круглые столы и встречи с интересными людьми. Институт имеет хорошие международные связи с американскими, австралийскими, новозеландскими, корейскими, японскими, европейскими, российскими институтами и университетами. Институт динамично развивается и расширяется. В следующем году планируется открытие новых факультетов по танкописи, резьбе по дереву и чеканке буддийских божеств. Центральный институт высших тибетологических исследований за свою небольшую историю сумел построить эффективную систему всестороннего буддийского образования путем органичного соединения преподавания монастырских дисциплин и светского образования.

Чагдыр Санджиев, студент Института высших тибетологических исследований Студенты Института высших тибетологических исследований из Калмыкии, слева Чагдыр Санджиев, автор статьи. Индия

Оставить ответ

Введите цифры изображенные на картинке:

Архивы

Translator

Russian flagItalian flagKorean flagChinese (Simplified) flagChinese (Traditional) flagPortuguese flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagJapanese flagArabic flagGreek flagDutch flagBulgarian flagCzech flagCroat flagDanish flagFinnish flagHindi flagPolish flagRumanian flagSwedish flagNorwegian flagCatalan flagFilipino flagHebrew flagIndonesian flagLatvian flagLithuanian flagSerbian flagSlovak flagSlovenian flagUkrainian flagVietnamese flagAlbanian flagEstonian flagGalician flagMaltese flagThai flagTurkish flagHungarian flag