Неформальная встреча Шаджин ламы с Главами РМО

На прошлой неделе Шаджин лама Калмыкии встретился с представителями районов республики. Эта встреча уже стала традиционной, один раз в год Шаджин лама старается встретиться с представителями районов республики и обсудить некоторые вопросы развития буддийского учения.

Шаджин лама: «Я хочу поблагодарить вас за то, что вы сегодня приехали. Конечно, я рассчитывал, что мы встретимся со всеми главами районов, но видимо на все смогли приехать. Я хотел бы поблагодарить вас за постоянную помощь, поддержку в развитии буддизма в Калмыкии, в продвижении наших целей и задач. Возрождение буддизма – это большая задача, с которой мне в одиночку не справиться, но если мы будем работать сообща, мы многого достигнем.

Если мы сравним ситуацию, связанную с развитием буддийской религии в Калмыкии с тем, что происходит, скажем, в Бурятии и Туве, то можно сказать, что наша Республика очень сильно опережает другие республики. У нас хорошие успехи и достижения. Я искренне этим горжусь и считаю, что мы все этим можем гордиться. У меня не получается посещать все районы Калмыкии регулярно, но, тем не менее, как только у меня выдается возможность, я стараюсь посещать маленькие села в районах республики.

Наша сегодняшняя встреча – это возможность сказать о ваших желаниях и ожиданиях, о том, какой помощи вы от меня ждете. Может быть, мы что-то упустили со своей стороны. Давайте сегодня поделимся своими мнениями, и посмотрим, как мы можем друг другу помочь. Конечно, по закону церковь отделена от государства, но когда речь идет о развитии культуры, о развитии религии, мы можем друг другу помогать. Я действительно готов оказать вам помощь, насколько хватит моих возможностей.

Уже восемь дней в Калмыкии гостит уникальная коллекция священных реликвий, хранителем которой является Лама Сопа Ринпоче. Эту выставку мы хотели пригласить в Элисту на протяжении многих лет, и вот наконец-то наша мечта осуществилась. В прошлом году я познакомил Кирсана Николаевича с Ламой Сопа Ринпоче, после чего наши надежды, связанные с выставкой, осуществились. Количество людей, посетивших ее, превзошло все наши ожидания.

Организация, которая занимается показом священных реликвий по миру, называется Фонд сохранения традиций Махаяны. У них есть большой план построить 152-метровую статую Будду Майтрейи на святой земле в Индии, в Бодхгае. Реликвии, которые сейчас приехали в Калмыкию, будут заложены в сердце этой большой статуи. Это грандиозный и очень дорогостоящий проект, который требует более сотни миллионов долларов. И мы приняли решение, что все собранные здесь подношения, будут отданы для строительства статуи.

К сожалению, в этот раз организаторы не смогли привезти выставку в районы Калмыкии, но я искренне надеюсь, что будет возможность пригласить их повторно с единственной целью – посетить районы. Конечно, очень многие люди с районов приезжали для того, чтобы прикоснуться к священным реликвиям, но в основном это были те, кто имеет собственный транспорт или какие-то другие возможности добраться. И если вы заинтересованы в том, чтобы реликвии приехали в ваш район, скажите мне об этом, и возможно это случится.

За последний год было построено несколько хурулов и столь много ступ, что я уже сбился со счета, сколько их. Недавно в Городовиковске открылся большой хурул, в Яшалте строится ступа. Это большие достижения не только в материальном смысле, это источники вдохновения для молодого поколения. Мы со своей стороны будем продолжать помогать в строительстве ступ, направлять и рассказывать, что именно необходимо туда закладывать.

Конечно, очень многое достигнуто за последнее время, но я сейчас готов заглянуть в будущее, чтобы понять, как мы будем вместе развиваться в дальнейшем. Этот год особый для нас, так как мы наконец-то открываем Буддийский институт. Мы планировали его открытие на протяжении многих лет, но не могли достичь этой цели по самым разным причинам. Сейчас начался первый год функционирования этого института, и мы посмотрим, как все будет развиваться, чтобы понять, какие планы строить в долгосрочной перспективе.

И тут речь идет не только о развитии буддизма. Когда я говорю о буддизме, я обычно выделяю три основных направления: 1) буддизм как вера; 2) буддизм как академическая сфера знаний; 3) буддизм как наука. То, что происходит в хуруле, в основном имеет отношение к буддийской вере. А что касается института, то это уже академическая сфера знаний, что в конечном итоге должно помочь нам развивать буддизм как науку. Может быть, сейчас это трудно представить, но, тем не менее, эти задачи достижимы, и я хочу рассчитывать на вашу поддержку и помощь.

На сегодняшний момент в индийских монастырях обучается всего 16 калмыков, и конечно, это очень маленькая цифра. Я хотел бы, чтобы она выросла, потому что Калмыкии нужны калмыцкие монахи. Привезти сюда тибетских лам не составляет никакой проблемы, я могу привезти их сотни, 200-300 человек, но люди хотят, чтобы в Республике были калмыцкие монахи, получившие соответствующее образование. Я сам был бы этому рад. Поэтому у меня к вам просьба: если у вас есть соответствующие кандидаты – дети, которые хотели бы учиться, то, пожалуйста, сообщите нам об этом, проинформируйте свой народ о такой необходимости. Если вы пришлете своих кандидатов, мы сделаем все от нас зависящее, чтобы они прошли предварительную подготовку, и если мы убедимся, что они подходят для продолжения учебы, мы отправим их в Индию, они получат монастырское образование, и в идеальном случае, вернутся к вам на родину и будут служить там.

Сейчас наступает то время, когда монахи начинают понимать, что на основе тех знаний, которые они получают в Индии, они могут сделать себе карьеру и иметь хорошую работу. Это в частности люди, которые изучают медицину. Пока у нас нет учеников, которые изучали бы в Индии астрологию, но мы, безусловно, хотели бы отправить на учебу тех людей, которые могли бы изучить эту науку и работать здесь астрологами.

Это же касается художников: у нас было несколько художников, но потом они начинают искать какие-то дополнительные возможности, многие из них уехали заграницу. Когда хурул расписывался, моим желанием было, чтобы главный художник был калмыком, но не получилось. Сейчас у нас нет национального буддийского художника, но я хотел бы возродить эту традицию, я хочу, чтобы она продолжалась. Я знаю, что в Калмыкии очень много талантливых детей, очень много тех, кто проявляет интерес к образованию. Мы будем стараться предоставлять им возможность образования.

Что касается буддийского института, его целей и задач, я хотел бы передать слово Эльбикову Хонгру Бадмаевичу, который сможет проинформировать вас об этом проекте.

Хонгр Бадмаевич Эльбиков: В отношении Буддийского института Шаджин лама поставил задачу готовить местные республиканские кадры, так как на местах, в районах не хватает священнослужителей, тем более тех, кто знает калмыцкий язык. На базе Калмыцкого государственного университета мы набрали первую группу из 10 человек, которые, сдав экзамены, стали студентами института. Это ребята, которые будут заниматься на факультете калмыцкого языка и литературы и дополнительно – в Центральном хуруле. Наши ламы будут вести преподавание буддийской философии, логики, калмыцкого, тибетского и английского языков и так далее.

В этой первой группе представлены несколько человек из районов и несколько человек из города. Как вы знаете, к нам приезжали члены Тибетского правительства в изгнании, и благодаря тому, что нам удалось наладить с ними хорошие отношения, возможно у нас будут квоты на поступление в буддийские институты и медицинские вузы Индии. Этих ребят после 11 класса в течение трех лет мы будем готовить для поступления на такие специальности как врач тибетской медицины, астролог, переводчик, танкописец, резчик по дереву. Наша задача также состоит в том, чтобы они хорошо знали калмыцкий язык. Вы можете также отыскать и направить к нам тех ребят, кто хотел бы быть священнослужителем.

Шаджин лама: Еще один момент, который я хотел бы прояснить: я не стремлюсь к власти, меня она совершенно не интересует. Я также не стремлюсь к диктатуре, даже этот пост Верховного ламы Калмыкии меня в принципе не слишком интересует. Но когда я смотрю на ситуацию развития буддизма сегодня, то я отчетливо вижу, что мы занимаем более слабую позицию по сравнению с другими конфессиями – мусульманством, христианством, и даже иудаизмом. Чего нам не хватает? Настоящего единства. Может быть, то, что мы не способны поддерживать друг друга, заложено в нашей генетике, в нашей крови, но если мы изменим эту ситуацию, если мы сможем стать единой организацией, то мы станем пользоваться уважением как крепкая цельная организация.

В целом буддизм – это очень мирная религия, которая придерживается ненасилия, и мы должны следовать этой традиции. Если мы сравним себя с православными христианами, станет заметным то, что мы не так сильно вовлечены в политику как они. И мое намерение – не в том, чтобы сделать буддизм какой-то политической религией. Я лишь хочу сохранить нашу культуру и нашу религию. Буддизм существует уже 2550 лет, и если мы приложим соответствующие усилия, он сможет просуществовать еще столько же. Это очень трудная задача, которая стоит перед всеми нами.

Конечно, являясь главами районов, у вас наверняка множество своих проблем и задач, помимо тех, о которых мы говорим сегодня. Но я все же призываю вас оказать поддержку. Мы будем очень благодарны, если вы сможете помочь нам финансово в деле укрепления нового буддийского института.

Но это не главная цель, почему мы сегодня собрались. Я не бываю в ваших районах на регулярной основе, и ваши местные религиозные организации не всегда докладывают нам о своих проблемах. Потом же нам часто приходится слышать критику в мою сторону, что Шаджин лама не делает то или это. Но, подумайте, как я могу узнать о том, что где-то что-то идет не так, если я не получаю соответствующих писем и заявок. Мои двери всегда открыты, чтобы люди могли делиться своими взглядами, своими мыслями. И я буду этого придерживаться и далее. Вы старше меня, и у вас больше опыта, больше знаний. Я всегда буду рад вас выслушать.

Я, глава Яшкульского района, Хаглышев Тельман: Нам хотелось бы, чтобы вы смогли встречаться с нашей молодежью хотя бы раз в году, в районном центре. Мы бы привезли с соседних сел старшеклассников. Встретившись с вами, многие задумаются об этой жизни, взглянут на многие вещи по-другому, узнают больше о буддизме. Также будет хорошо, если хотя бы по пол дня священные реликвии будут находиться у нас в восточных районах, так как пожилые люди во время выставки не смогли приехать в Элисту. Наш хурул в хорошем состоянии. Юридические документы на него мы завтра предоставим.

Религия приходит в душу многих молодых людей, это однозначно, ведь молодежь идет в хурул по самым разным поводам и событиям в жизни – это и свадьба, и поступление в университет, и поездка куда-то. Религия возрождается, это видно. Нам также хотелось бы встречаться с приезжими ламами, особенно калмыцкими, чтобы мы могли организовывать встречи с молодежью. Скажите, Далай-лама приедет? Его очень ждут в Республике.

Шаджин лама: Это вопрос, который постоянно стоит очень остро. И это еще одна причина, почему Калмыкии необходима сильная единая централизованная организация. На сегодняшний момент существует организация, которая носит название «Объединение буддистов Калмыкии». В целом по Калмыкии зарегистрировано 35 буддийских общин, и из них только 27 входит в ОБК.

И когда мы обращаемся в Министерство иностранных дел, то мы делаем это от имени ОБК, потому что это более или менее централизованная организация. Но что порой происходит: те организации, которые не входят в ОБК, идут и напрямую обращаются в Министерство иностранных дел, и даже пишут о том, что они категорически против визита Его Святейшества Далай-ламы в Россию. Это, конечно, вносит путаницу, ненужный беспорядок.

В ноябре у меня была личная встреча с представителем Министерства иностранных дел, а после этого мы какое-то время поддерживали связь почтой. Последнее письмо пришло от сенатора Капуры, в котором говорится, что в связи с Олимпиадой визита Далай-ламы не будет, но после Олимпиады, в сентябре месяце мы вернемся к этому вопросу. Это был официальный ответ. Через два-три дня Олимпиада заканчивается, и мы можем снова начинать пытаться действовать. Я знаю, что очень многие люди ждут визита Его Святейшества в Калмыкию, и я сделаю все возможное, чтобы он состоялся. В лучшем случае я бы хотел, чтобы Далай-лама посетил не только Элисту, но и районы.

В возрождении буддизма мы должны опираться на тех лам, которые имеют профессиональную подготовку, внутренние качества, чистоту знаний. Нам помогают сейчас тибетские ламы, но мы целеустремленно готовим калмыцких лам. Наши ребята сейчас приезжают из индийских монастырей. Среди них сейчас Анджа-гелюнг, Зунду-багш, которые держат в чистоте нравственность, монашеские обеты. Ребята, которые сейчас в Индии, скоро приедут и отправятся поднимать работу в районах.

Тибетские ламы работают здесь временно. Моя задача – иметь сильную монашескую общину, состоящую из калмыков. Иметь собственные монастыри, чтобы у нас не было необходимости отправлять их учиться в Индию, чтобы все могло происходить здесь на месте. Но пока у нас нет такой возможности. Очень много было хурулов и монахов до революции. Конечно, нереалистично было бы думать, что мы вернем 7000 монахов, но иметь два монастыря с большим количеством монахов – этого мы можем ожидать.

На фоне всех проблем, если мы сравниваем свои достижения с препонами, то достижения, безусловно, перевешивают. Нужно радоваться тому, что мы сделали совместными усилиями.

Оставить ответ

Введите цифры изображенные на картинке:

Архивы

Translator

Russian flagItalian flagKorean flagChinese (Simplified) flagChinese (Traditional) flagPortuguese flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagJapanese flagArabic flagGreek flagDutch flagBulgarian flagCzech flagCroat flagDanish flagFinnish flagHindi flagPolish flagRumanian flagSwedish flagNorwegian flagCatalan flagFilipino flagHebrew flagIndonesian flagLatvian flagLithuanian flagSerbian flagSlovak flagSlovenian flagUkrainian flagVietnamese flagAlbanian flagEstonian flagGalician flagMaltese flagThai flagTurkish flagHungarian flag