Главная Новости Контакты

Далай-лама VI

ЦАНЙАН ГЬЯМЦО (1683-1706)

Далай-лама VI

Победоносный Владыка в [Его] шестом воплоще­нии, Цанйан Гьямцо, родился в одиннадцатый рабджунг воды-свиньи, в 1683 г.н.э. Место [Его] рожде­ния называлось Лаок Юль Сум [и расположено оно было] в Мён на юге. Отцом Его [был] Таши Тэнзин из рода Ньё, а матерью — Цэван Лхамо. Первыми произ­несенными [им] словами были: «Я являюсь Победите­лем Лопсан Гьямцо». Несколько повзрослев, [Он] явил множество чудесных деяний, оставляя [например] во время игр отпечатки рук и ног на камне, и т.д.

Поскольку в то время уход в иной мир [Его] преды­дущего воплощения — Великого Пятого был опечатан тайной, признание [Далай-ламы] совершилось секрет­но: [Его] тайно перевезли в Накарцэ, и попросили [там] оставаться. Когда Его Святейшество достиг пят­надцати лет, в двенадцатом рабджунге огня-быка, в 1697 г. н. э. одновременно свершилось раскрытие тай­ны и оповещение [о Его признании. Он] был пригла­шен в Великий дворец Поталу и возведен на золотой трон.

В [году] железа-дракона, в 1700 г.н.э. вместо скончавшегося Царя-дахэна положение Царя было даровано его сыну Лхасан Хану, находившемуся в области Ме в Докхам.

На двадцать пятый год правления регента Сангье Гьямцо в [год] воды-овцы, в 1703 г.н.э. новый регент Нагван Ринчен был помещён на трон [правителя]; однако основные обязанности [по ведению дел государства] выполнялись самим Сангье Гьямцо. В это время на самом верху храма Лхадэн Цуглакхан68 были добавлены многие выдающиеся [украшения и строительные детали]: карнизы из золота и меди, статуи тысячи будд, счастливые субстанции и символы по главным и промежуточным сторонам, величественные львы, и т.д.

В этот период Высший Победитель в [Его] великом шестом воплощении, поднеся снова обеты Винаи69 Пэнчен [Ламе] Лопсан Еше, явил всевозможные тантрические деяния70 , что частично вызвало бессмысленный галдеж при умалении или при увеличении [Его качеств] как почитаемыми, так и даятелями, ибо не умещались [те деяния] в сознании заурядных существ.

На двадцать седьмой год правления регента Чангье Гьямцо в [году] дерева-птицы, в 1705 г.н.э. Лхасан Хан прибыл в Тибет и, обвинив того регента в отсутствии прямодушия в отношении учения Гелуг, хитростью умертвил его в Тёлун Нанцэ, перерезав [ему] горло. Понятно, что свершилось [событие], предсказанное тэрма, [извлечённой] Лекдэн Дордже: «В будущем, [во время правления] Сына Брахмы Царя Джамбудвипы появится [выполняющий] его деяния Владыка Учения, соблюдающий Винаю, воплощение Божественного Сына, носящего имя «Будда»71. Однако, во времена глубокой  Дхармы глубок и Мара72. Когда встретятся вместе неблагоприятные стечения обстоятельств, препятствия Мары и истощение благих качеств живых существ, в силу зависти [они станут] подавлять друг друга, сделаются взаимными врагами и начнут распри; причём, даже [тот, кто] является сыном сердца Падма[самбхавы], упадёт духом. Царь Джамбудвипы [будет] подобен колючему кустарнику на берегу. Даже я, Падма73, охраняя [Владыку Учения], не смогу защитить».

В [году] огня-собаки 1706 г. н.э. великий Победоносный Владыка в [Его] шестом воплощении в возрасте двадцати четырех лет был сведен с золотого трона и приглашен отцовское поместье Лхалуи Гацэль. Далее, когда монгольская армия перевозила Его, рядом с Дэнбак монашество Дрепунга отобрало [Его] у монгольских солдат и пригласило в Дрепунг. Однако сам Владыка Победителей, не стерпев сердцем [грозящего] ущерба Учению, удалился обратно в  толпу монгольских солдат. По пути в месте Кюнганор или [как его еще называют] Марпо Цо он явил уход в иной мир (растворился в Дхармакае). Незадолго до этого Он дал предсказания [о своей кончине и следующем воплощении], сказав в форме  шутки:

«Птица та - журавль белый

Мне бы одолжила крылья!

[Я] не улечу далёко-

Чрез Литан вернусь обратно».

После убийства регента Лхасан Хан сам  занял трон Владыки Тибета, послал  регента Нагван Ринчена и прочих в Пекин и сделал советниками Жампалинпу, настоятеля, известного как Дармова, Чанлоченпу и др.

И в [году] огня-собаки, в  1706 г.н.э. Лхасан  Хан, дав своему сыну имя Пекардзин Нагван Еше Гьямцо, возвёл [его] на трон Победителя в Потале.

На двенадцатый год властвования Лхасан Хана, [начиная] с [года] огня-собаки, войска монгола-джунгара Хонтайджи вступили в Тибет. Лхасан Хан был заколот оружием. Искоренив даже следы [его рода], (сына Нурью и [других]), джунгары забрали [всю] власть в свои руки. Пекарзин Нагван Еше Гьямцо был сведён с престола и помещён в Чакпори. Вскоре [он] был увезён в Шехор в Монголии, [где] и скончался. На этом закончилась линия царского рода сыновей Гушри Хана.

Затем Лхагьель Рапен из Такцэ или [как ещё называют] Кьищё Гандэн был помещён на трон регента.  Помощниками [ему] были назначены Ташицэпа из Шан, Ачё из Пенпо и прочие.

В Джунгара74 действительно вселился демон, и все существующие линии тантрических ритуалов, относящиеся к старому периоду [распространения] Учения75, введённые прежде Великим Пятым в Намгьял Драцане на Вершине, [такие как] практика Ямараджи Владельца Жизни и другие, были полностью уничтожены и пресечены. Из-за засевшей [в нём] чрезвычайно сильной ненависти к учению Нингма [Джунгар] умертвил невиновных Хранителя Знания Пема Тринле из Дордже Драка, Великого Лоцаву из Миндрёлина Дхарма Шри, сына тэртёна Пема Гьюрме Гьямцо, и др.

[Он было] начал разрушение Самье, но [охранитель] Дордже Лекпа76, связанный обетом, обрушил [на джунгаров] такой град камней, что даже сейчас позади горы Хэпори существуют следы от многочисленного войска, [вмятого в землю обрушившимися камнями], а на месте сошествия Пекара77 [собрано] многочисленное воинское оружие, [состоящее] из стрел, мечей и пик.

Учению Нингма был нанесён огромный урон [в виде] превращения множества нингмапинских монастырей в гелукпинские и т.п.

В [год] железа-крысы, в 1720 г.н.э. регент из Такцэ на четвёртом году правления был подвергнут смертной казни судом Китая.

68 Главный храм в Лхасе.

69 Т. е. монашеские обеты. Если монах решил по той или иной причине вновь стать мирянином, чрезвычайно важно не просто нарушить, преступить монашеские обеты, но «возвратить» их, на что существует краткий ритуал.

70 На определенном чрезвычайно продвинутом этапе тантрических практик йогин обретает способность совершать всевозможные поступки, обычно рассматриваемые как дурные или бессмысленные, без создания их отрицательных последствий.

71 Сангье — по-тибетски Будда. Регент Сангье Гьямцо являлся воплощением Мутри Цэнмо, сына Трисон Дэцэна.

72 «Дьявол», различные омрачения, препятствия и т. п.

73 «Держащий лотос». Эпитет Будды.

74 Т. е. джунгарского правителя. Тибетцы обычно называют его просто Джунгар.

75 Т.е. школы Нингма.

76 Один из хранителей школы Нингма.

77 Т. е. Нечуна, божества-охранителя Нингма и также тибетского правительства.

Институт Далай-лам 31 Январь 2009

Оставить ответ

Введите цифры изображенные на картинке:

Архивы

Translator

Russian flagItalian flagKorean flagChinese (Simplified) flagChinese (Traditional) flagPortuguese flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagJapanese flagArabic flagGreek flagDutch flagBulgarian flagCzech flagCroat flagDanish flagFinnish flagHindi flagPolish flagRumanian flagSwedish flagNorwegian flagCatalan flagFilipino flagHebrew flagIndonesian flagLatvian flagLithuanian flagSerbian flagSlovak flagSlovenian flagUkrainian flagVietnamese flagAlbanian flagEstonian flagGalician flagMaltese flagThai flagTurkish flagHungarian flag