Интервью Шаджин ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче Монгольскому телевидению

Шаджин лама Калмыкии в Монголии

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый Ринпоче-ла! Во-первых, я хотел бы поблагодарить вас за то, что вы пришли в нашу студию.
Все мы – калмыки, буряты, монголы – принадлежим к одной, монгольской нации. Что вы думаете по этому поводу?

Тэло Тулку Ринпоче: По своей крови и плоти мы все монголы, хотя и называемся по-разному. Если провести научные исследования, то не будет никаких сомнений, что все мы принадлежим к монгольской нации: у нас одна история, одни корни.

Ведущий: Имя Тилопы – очень известно в Монголии. И сейчас многие монголы очень рады визиту Дилова-Хутухту в нашу страну. Сегодня вы посетили новый Хурул в Улан-Баторе. Какие чувства испытываете?

Ова

Тэло Тулку Ринпоче: У меня определенно есть кармические отпечатки, связанные с моим прошлым рождением в Монголии. Почему в этой жизни я родился среди калмыков и почему в Америке? Периодически я думаю об этом. В буддийском учении есть понятие кармы – закона причины и следствия: я думаю, именно опираясь на его теорию, можно объяснить мое нынешнее рождение. В прошлом перерождении Тилопа, Дилова-Хутухту, умер в Америке, в окружении американских калмыков, а, значит, у него были сильные кармические связи с калмыцким народом. Мне кажется, что прошлый Дилова-Хутухту молился о том, чтобы переродиться среди калмыков, так как хорошо знал их положение и историю.
Однако я не думаю, что нужно уделять большое внимание месту моего рождения. Более важным, мне кажется, является то, что мы, монголы, делаем сообща для сохранения своей религии и культуры.
В 1980 году Его Святейшество Далай-лама XIV признал меня новым перерождением Тилопы. Тогда он еще ни разу не был в Калмыкии. В те времена мало кто знал, чем отличаются, например, калмыки от бурятов. Однако Его Святейшество Далай-лама, обладая всеведением, увидел, что я смогу принести пользу развитию буддизма в Калмыкии. Так что определенно закон кармы сыграл в этой истории решающую роль.
Религия, культура и традиции в Монголии развиваются. В Калмыкии же во времена советской власти были разрушены все храмы, истреблены все монахи, буддизм пришел в упадок. Но сейчас в постсоветский период буддизм у калмыцкого народа развивается благодаря молитвам Его Святейшества Далай-ламы и Диловы-Хутухту, благодаря их стараниям.

Мы можем многое перенять от монголов, прежде всего опыт и образование. Калмыки в свою очередь тоже могут принести пользу Монголии. Сейчас здесь находится Глава Республики Калмыкия Кирсан Николаевич, основная причина и цель визита которого заключается в укреплении связей между Калмыкией и Монголией на разных уровнях. Я прибыл в составе делегации как духовный лидер калмыцких буддистов и основная моя обязанность в этом качестве – укрепление духовных и культурных связей. Я не впервые посещаю Монголию и ранее заезжал в аймаки Гоби Алтай и Завхан. Сегодня я был в новом буддийском храме в Улан-Баторе и меня очень радостно встретили. Я также был очень рад. Надеюсь и молюсь, что снова и снова буду приезжать сюда.

На развалинах монастыря Наропочен
Ведущий: Скажите, какова ситуация с развитием буддизма в Калмыкии?

Тэло Тулку Ринпоче: На сегодняшний момент буддизм в Калмыкии успешно развивается. Впервые я приехал в Калмыкию в 1991 году, а затем, в 1992 году, калмыки обратились ко мне с просьбой стать их Шаджин ламой. Они сказали, что планируют построить хурул и просили помочь. Мы начали работу практически с нуля, так как в начале 90-ых в республике не было ни одного монаха, ни одного профессионального танкописца. В Монголии в советский период буддизм также пришел в упадок, но не был уничтожен полностью. И как только настал благоприятный момент, свои двери открыл монастырь Гандан. В Монголии были и есть известные ламы. Я помню, как в 1996 году я встретился с одним монгольским буддийским мастером, который хорошо знал учение. У вас сохранилось множество знающих врачей, астрологов, танкописцев.
В настоящее время буддизм успешно развивается и в Калмыкии, и в Монголии, поэтому очень важна взаимная поддержка и сплоченность. Замечательно, что Кирсан Николаевич приехал в вашу страну, подписаны соответствующие соглашения о сотрудничестве. Но гораздо важнее практическое исполнение подписанных соглашений, а иначе результата не будет. Я каждый день подписываю бумаги, но если они не подкреплены реальными делами, от них нет никакой пользы.
Мы детально обговорили многие вопросы, касающиеся укрепления наших связей, с хамбо-ламой Монголии. Я очень молюсь о том, чтобы все наши договоренности реализовались.

В 2007 году тувинцы, буряты, калмыки, монголы понесли Пуджу долгой жизни Его Святейшеству Далай-ламе. Я знаю, что ранее от лица отдельных монгольских народов проводились подобные мероприятия, но от лица всех монголо-язычных народов такая Пуджа была поднесена впервые. Это очень важно.

Ведущий: Ринпоче-ла, мы знаем, что вы приложили много усилий, чтобы Пуджа состоялась. Весь монгольский народ был рад, узнав об этом событии. Было много разговоров о вас, где вы живете, когда приедете в Монголию, какие у вас планы. Многие узнали о том, что вы перерожденец Диловы-Хутухту, что в прошлых жизнях были монголом. В настоящее время жители нашей страны много говорят о Дилова-Хутухту, особенно старики. Мы, монголы, являемся буддистами и признаем духовным лидером Его Святейшество Далай-ламу. Конечно, представители монгольской нации встречаются на различных конференциях и других мероприятиях. Но трудно было представить, что все мы соберемся вместе в одно время, да еще и ради такого события, как Пуджа долгой жизни Его Святейшеству. Это большая редкость.

Тэло Тулку Ринпоче благословляет местное население

Тэло Тулку Ринпоче:То, что мы, сплоченные и объединенные, все вместе собрались перед лицом нашего учителя, поднесли ему Пуджу, прослушали учение, является большой заслугой и добродетелью. Это подлинное благословение, а также показатель развития и прогресса. Цель моей деятельности – способствовать сближению народов, их дружбе, общению, согласию.
Более 500 человек участвовали в Пудже. И я хочу поблагодарить вас за помощь. Мы действительно получили очень хороший результат. Надеюсь, что и в будущем мы сможем объединяться ради претворения наших проектов в жизнь и получим не менее весомые результаты. Нет особой пользы в простых встречах. Если бы мы во время Пуджи спорили друг с другом, только растеряли бы заслуги. Но мы чувствовали единение, каждый выполнял свои обязанности, и это принесло радость и хорошие результаты.

Ведущий: Я согласен, что это очень хорошо. Но у нас, монголов, есть один недостаток: когда один начинает преуспевать, другие перестают помогать, считая, что нехорошо слишком выделяться. Если кто-то прогрессирует, его сразу одергивают. Я думаю, что эту плохую привычку нужно искоренять, поддерживать того, кто развивается, сорадоваться. Если же кто-то регрессирует, ему нужно помогать постепенно, искусными способами, без скандалов, мирным путем. Есть образное сравнение, известное во всем мире: сломать один карандаш очень легко, но сломать связку карандашей очень трудно. Подобным образом, если все монголы, живущие в этом мире, будут сотрудничать, наша религия и культура укрепятся.Перед началом скачек
Тэло Тулку Ринпоче:

Я вижу, что буддизм в Монголии хорошо развивается, однако такое развитие – постепенный процесс, который невозможно закончить в течение одного месяца или одного года. И нет границы этому развитию. Во времена коммунизма бытовало представление, что религия – это яд для народа, что она делает людей безумными. Много времени было потрачено впустую в те времена. Но сейчас шаг за шагом, благодаря усилиям монастыря Гандан и других монастырей буддизм в Монголии процветает. Сейчас очень хороший период, и мы должны этим пользоваться. Например, сейчас в Улан-Баторе очень много маленьких храмов. Некоторые говорят: «это мой Хурул, это мой дацан» – такие мысли очень пагубны. Собираться вместе, разговаривать, трудиться ради общего блага – вот правильный путь.
В буддизме говорится, что бранные слова – это один из десяти недобродетельных поступков, противоречащих буддийскому воззрению. Будучи буддистами, мы должны учиться, получать знания и использовать их в повседневной жизни. Это очень важно. Нам просто необходимо работать со своим умом, очищать его от негативных эмоций и омрачений.
Сейчас некоторые говорят о необходимости восстановления монастыря Наланда. Почему возникла такая идея? Во-первых, строительство университета Наланда необходимо не только для монахов, но для всех людей. Неправильно думать, что практиковать учение обязаны только монахи, – это обязанность мирян в том числе. Простой пример: готовить вкусную еду может не только шеф-повар, но и, например, наша мать, хотя у нее нет специального поварского образования. Так и с буддийским учением: чтобы изучать и практиковать его, не обязательно быть монахом.
Основная цель строительства монастыря Наланда заключается в том, чтобы там смогли обучаться монахи и миряне, мужчины и женщины. Пока у нас есть возможности и свобода, мы должны взять в свои руки развитие буддизма. А иначе кто за нас это сделает? Ситуация в Тибете сейчас очень сложная и говорить о развитии буддизма там невероятно сложно. В Индии буддизм постепенно приходит в упадок, а менталитет тибетцев, проживающих в Индии, постепенно становится похож на менталитет индусов. Тибетцы, которые проживают за границей, тоже теряют свою самобытность. В целом, к сожалению, наблюдается постепенный упадок буддийского учения в мире. Очевидно, что Монголия – свободная буддийская страна, способная взять на себя патронат над буддийским учением в мире.

Непринужденная беседа монгольских стариков

Ведущий: Но для того, чтобы это осуществить, необходимо многое сделать. Так ли?
Тэло Тулку Ринпоче:
Да, безусловно. Но главное условие - помогать друг другу. Его Святейшество Далай-лама часто повторяет: «Если не можешь помочь, то, по крайней мере, не вреди». Всего несколько слов, но подумайте, какой огромный смысл заключается в них: непреходящая важность чистых помыслов по отношению друг к другу - это и есть Дхарма. С этими словами я хотел бы обратиться к монгольскому народу.
Ведущий: Что особенного вы можете сказать монгольскому народу?
Тэло Тулку Ринпоче:
Как и ранее, я прошу вас жить в согласии и мире. Я думаю, что сейчас наступили хорошие времена для экономического, политического, духовного развития. И в этом смысле очень важным является повышение образовательного уровня, что всегда связано с преодолением определенных трудностей. Но мы часто делаем одну ошибку: когда у нас все хорошо и дела складываются удачно, мы не обращаемся к Трем Драгоценностям, но как только у нас возникают трудности, мы сразу вспоминаем о Буддах и Бодхисаттвах. Буддисты признают закон причины и следствия - карму, а также непостоянство. Мы не знаем когда умрем - завтра или через много лет. Даже о наступлении мирового финансового никто не знал. Это яркий пример непостоянства и чтобы осознавать это, не требуется больших познаний буддийского учения, ведь это видят все люди. Кризис тоже не постоянен: через некоторое время грядут перемены.
Если я являюсь владельцем автомобилей, красивых домов, денег и так далее, я не могу быть уверен, что не потеряю свое имущество в один момент. Ситуация может измениться завтра или даже через пятнадцать минут. Смогу ли я воспользоваться теми богатствами, что накопил, после смерти? Конечно, нет. Поэтому пока у нас есть человеческое тело и уникальные способности ума, нужно незамедлительно практиковать буддийское учение и доброе сердце. В сердце каждого из нас заложена любовь, сострадание и доброта. Эти качества нужно активизировать, применять как можно чаще. У нас еще есть время. Пожалуйста, будьте сплоченными, будьте едиными, любые раздоры и противоречия превращайте в согласие и диалог. И если мы будем действовать таким образом, на нашей земле воцарится мир. Спасибо вам большое!

Новости 14 Март 2009

Оставить ответ

Введите цифры изображенные на картинке:

Архивы

Translator

Russian flagItalian flagKorean flagChinese (Simplified) flagChinese (Traditional) flagPortuguese flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagJapanese flagArabic flagGreek flagDutch flagBulgarian flagCzech flagCroat flagDanish flagFinnish flagHindi flagPolish flagRumanian flagSwedish flagNorwegian flagCatalan flagFilipino flagHebrew flagIndonesian flagLatvian flagLithuanian flagSerbian flagSlovak flagSlovenian flagUkrainian flagVietnamese flagAlbanian flagEstonian flagGalician flagMaltese flagThai flagTurkish flagHungarian flag