«Форма есть пустота» в боевом искусстве Там Куи

Глава Федерации вьетнамского боевого искусства Игорь Михневич (Тхиен Зуен) посетил Республику Калмыкия и Центральный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни» не в первый раз. Вместе со своими учениками он приехал из Москвы с целью принять однодневные обеты Махаяны, а также получить благословение Белой Тары от достопочтимого геше-лхарамбы Тензин Дугды – старейшего ламы Калмыкии. «Мы рады тому, что здесь можно, не выезжая в Тибет или Индию, посещать храмы, получать буддийские посвящения и обеты, слушать лекции по философии, делать подношения, – рассказывает он. – Во время нашего прошлого визита мы договорились с Главой РК Кирсаном Илюмжиновым, что будем время от времени привозить сюда людей, интересующихся буддийской и калмыцкой культурой, и вносить таким образом свой в клад в развитие буддизма в России».

По его словам, для того, чтобы продуктивно заниматься Там Куи, кроме физической подготовки и несгибаемой воли, необходимо глубокое понимание буддийской философии. «Очень хорошо получать благословения или посвящения как можно чаще, они помогают очистить ум, дают толчок к дальнейшему духовному развитию, – объясняет мастер. – Я придерживаюсь внесектарного подхода и готов получать учения от различных наставников из разных традиций, главное – чтобы они приносили реальную пользу».

И хотя техника и философия боевого искусства Там Куи основана прежде всего на дзэн-буддизме, Игорь по большому счету не противопоставляет друг другу различные течения. «Будда дал одно учение для всех, однако оно преобразилось, распространяясь в разные страны мира, – говорит он. – Его философия говорит о Пути Бодхисаттвы, который способен сделать счастливым любого человека, и мы рады, что в России есть настоящий буддизм».

Школа Там Куи достаточно известна не только в Москве, но и в других городах, а ее последователи есть по всему миру. Одни приходят в школу, чтобы найти здоровье, другие, будучи очарованными летящими тао, – силу, третьи же – за пониманием смысла человеческого существования. Приходят попробовать и часто остаются надолго. «У каждого из нас есть омрачения, болезни тела, речи и ума, – говорит Игорь. – Техника Там Куи помогает избавиться от них. Сначала подвергнется изменению физическое тело – уйдут врожденные болезни, болезни суставов, внутренних органов. И если человек занимается правильно, то естественным образом и внутренние болезни потерпят поражение».

Там Куи переводится с вьетнамского как «три сокровища – Будда, Дхарма, Сангха». Это весьма обширный стиль, который включает множество разновидностей практик. Здесь и медитация (почти без образов и визуализации), и йога – энергетическая, силовая. Но все это изучается в комплексе и базируется на буддизме. В каждом из направлений неизменно присутствует идея пустоты, сосредоточенность, концентрация ума на истинном положении вещей. «Когда ученик выучил формы – упражнения, довел их до совершенства, следующим этапом будет понимание пустоты, бессамостности всего сущего, – объясняет Игорь Михневич. – «Форма есть пустота, пустота есть форма» - этот принцип является базовым. Начинать постижение пустоты следует в одиночестве, чтобы вам никто не мешал. Парные же упражнения помогут углубить осознавание. Согласитесь, что оставаться невозмутимым сложнее, когда появляется чувство опасности, страха, какой либо внешней помехи, которая по сути является внутренней. Может случиться так, что человек, с которым вы никак не можете договориться, совершает против вас атакующие действия, но несмотря на это, вы все равно должны пребывать в состоянии пустоты. Да, вы можете уйти в пещеру, стать отшельником и овладевать пониманием бессамостности таким способом, но по-моему это несколько проще. Труднее оставаться в миру, среди людей и в минуту опасности суметь сохранить состояние непривязанности и спокойствия. И искусство это называется боевым только потому, что бой идет в этом случае с концепциями и омрачениями собственного ума».

По словам мастера, в традиции Там Куи учитель никогда не говорит, чего должен в будущем достичь его ученик, потому что если новичок будет знать конкретную цель, он очень скоро начнет думать, что она уже достигнута. Поэтому учитель только показывает средства – упражнения, и ученик, тренируясь, добивается определенных результатов и делится полученными ощущениями, опытом с наставником – только так можно по-настоящему продвинуться. «Есть возможность дойти до такой стадии, что если вы даже захотите, вы не сможете заставить себя породить гнев или злость, любую омрачающую эмоцию», – рассказывает Игорь Михневич.

Так, шаг за шагом, он выполняет заветы вьетнамского мастера Зиена, от которого получил наставления еще в 1978 году.

В хуруле Михневич вместе со своими учениками прослушали лекции геше Джампы на темы: “Четыре благородные истины”, “Двенадцать звеньев цепи взаимозависимого возникновения”, “Путь Бодхисаттвы”. Получение философских знаний в калмыцком хуруле стало для членов Федерации Там Куи Кхи-конг одним из методов совершенствования древнего искусства.

Валентина ГОЛОВКИНА

Новости 21 Июнь 2009

Оставить ответ

Введите цифры изображенные на картинке:

Архивы

Translator

Russian flagItalian flagKorean flagChinese (Simplified) flagChinese (Traditional) flagPortuguese flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagJapanese flagArabic flagGreek flagDutch flagBulgarian flagCzech flagCroat flagDanish flagFinnish flagHindi flagPolish flagRumanian flagSwedish flagNorwegian flagCatalan flagFilipino flagHebrew flagIndonesian flagLatvian flagLithuanian flagSerbian flagSlovak flagSlovenian flagUkrainian flagVietnamese flagAlbanian flagEstonian flagGalician flagMaltese flagThai flagTurkish flagHungarian flag