Впервые в Калмыкии: мандала Белозонтичной Тары Цаган Шюкрт

limg-99933211В Элисте группа монахов из монастыря Дрепунг Гоманг, прибывшая в Калмыкию на празднование 400-летнего юбилея, приступила к строительству мандалы Белозонтичной Тары (калм. Цаган Шюкрт) - богини, которая обладает особой активностью, способная устранять препятствия и демонические провокации на жизненном пути.

По словам Шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, в последние несколько лет в республике было построено около десяти песочных мандал различных божеств: для этого специально приглашались монахи из тантрического монастыря Гьюдмед. Мандалу Белозонтичной тары калмыцкие буддисты увидят впервые; сделанный руками лам из Дрепунг Гоманга - монастырского колледжа, выпускниками которого до времен советской власти были многие монголоязычные монахи, песочный дворец станет символом только крепнущей год от года  связи между тибетским и калмыцким народами, тибетской и калмыцкой монашеской общинами.

Инициаторами организации визита восьми монахов из Дрепунг Гоманга стали калмыцкие гелюнги, которые в данный момент обучаются в этом же монастыре. «Они всегда думают о благе калмыцкого народа, и идея приехать в Калмыкию с туром шести мандал принадлежала именно им, - сказал Тэло Тулку Ринпоче. - Я же как Шаджин-лама только поддержал эту замечательную инициативу».

«Я верю и знаю, что в будущем калмыцкие ламы смогут самостоятельно без помощи тибетских монахов строить мандалы, проводить различные ритуалы: однако чтобы овладеть этими знаниями, необходимо учиться в течение многих лет», - добавил Шаджин-лама.

Как рассказал Геше-лхарамба Йонтен Дамчо, который также приехал в Калмыкию по приглашению Тэло Ринпоче к 400-летнему юбилею, Белозонтичная Тара - это проявление ушнишы Будды Шакьямуни. В левой руке она держит белый зонт, который защищает от различного рода опасностей и болезней, вреда таких элементов, как вода, огонь, ветер, а также от ссор, тяжб, засухи и голода, войн и эпидемий. Польза от поклонения этой богине описана в Сутре Будды. «Вы можете делать мандале Цаган Шюкрт подношения разного рода, - сказал Учитель, - ее созерцание приносит пользу не только в этой, но и в следующей жизни. Заслуги от молитв и благопожеланий возле божественного песочного дворца так велики, что позволят снова обрести особенное человеческое тело, практиковать Дхарму и, в конце концов, достичь полного освобождения».

d0bad0bed181d182d0b52img_8012Будда Шакьямуни говорил о семи видах добродетелей, которые возникают из субстанций и материальных вещей. В частности, когда строятся храмы, ступы, мандалы, то до тех пор, пока храм или ступа стоят, а мандала открыта взору людей, они являются причиной для неизмеримого накопления заслуг (калм. буин).

Восемь монахов из монастыря Дрепунг Гоманг под руководством мастера Церинга Пунцога привезли из Индии сорок кг песка двадцати одного оттенка, которые, по их словам, должны быть полностью израсходованы в ходе тура мандал по районам Калмыкии. После завершения строительства мандалы в Элисте ламы поедут в Лагань, затем в Комсомольск, Большой Царын, Кетченеры, Малые Дербеты.

«Мы думаем, что калмыцкий народ обладает большим количеством духовных заслуг, - говорят монахи. - Находясь под руководством Шаджин-ламы Тэло Тулку Ринпоче, калмыки смогли добиться впечатляющих результатов, о чем и свидетельствует хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни». Здесь повсюду - изображения Его Святейшества Далай-ламы; сами же мы, будучи тибетцами в своей родной стране не можем помещать на алтарях фотографии нашего духовного лидера. Вы же можете делать это открыто, ни от кого не прятаться. Это очень благоприятно».

Ламы приехали в Калмыкию вместе с Ламой Зопой, который передавал им искусство возведения мандал в течение нескольких месяцев. Руководителем группы является геше-лхарамба Церинг Пунцог: прибыв из Тибета в Индию в 1990 году, он 18 лет обучался в Дрепунг Гоманге, а с 2008 по 2009 год - в тантрическом колледже. По словам монахов, обычно тантрическое образование дается в верхнем или нижнем тантрическом колледже - Гьюдмед и Гьюто, однако в Гоманг-монастыре тантрическое учение также преподается, потому что его послушники являются последователями Ламы Цонкапы (калм. Зунква-гегяна), а, значит, изучают равно как сутрические, так и тантрические аспекты Дхармы. Традиционно студенты Гоманга продолжают тантрическое обучение в одном из тантрических колледжей: до того, как монастырь обосновался в Индии, срок обучения составлял несколько лет, сейчас - около года. Затем монахи возвращаются обратно. Бывает и наоборот: монахи из Гьюто или Гьюдмеда временно обучаются в сутрических колледжах.

img_8016img_8021Первые мандалы были возведены еще во времена Будды Шакьямуни, когда он в образе Будды Ваджрадары даровал первые посвящения йидамов Ваджрабайрава, Гухьясамаджа и Калачакра на юге Индии, возле Ступы под названием Данакатака («гора риса»).

«Сперва проводится ритуал благословения земли - места, на котором будет возводиться мандала, - рассказывают монахи Дрепунг Гоманга, - затем создается песочное изображение, которое проходит третью стадию - стадию благословения. Разрушение - это последний этап». Если с помощью мандалы даруется какое-то посвящение, то соответственно ритуалы расширяются: например, когда Его Святейшество Далай-лама проводит церемонию Калачакры, строительство песочной  мандалы сопровождается определенными дополнительными ритуалами - самопорождением, самовведением в мандалу и так далее. При строительстве мандал в Калмыкии монахи будут опираться на основные четыре стадии.

Существуют общеизвестные рекомендации, которые связаны с созерцанием божественного дворца: не курить рядом с ним, не подходить к мандале в нетрезвом виде, а также после употребления сырого лука и чеснока, однако главным пунктом среди них является чистота мотивации. Очень важно, говорят монахи, обходить ее по кругу с молитвами о том, чтобы все живые существа были счастливы, чтобы на земле царил мир.

«Я буду  молиться о единстве и благополучии вашей республики, - сказал Геше Йонтен Дамчо перед торжественным открытием строительства мандалы Белозонтичной Тары (калм.Цаган Шюкрт). - Я буду молиться о том, чтобы всевидящее проявление Авалокитешвары Его Святейшество Далай-лама, всевидящее проявление Амитаюса Панчен-лама, Верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, духовный глава буддистов независимой Монголии Его Преосвященство Богдо-гегян не испытывали даже мельчайших препятствий в своей деятельности, пронизанной безграничным состраданием».

От лица всех буддистов Калмыкии Шаджин-лама Калмыкии выразил слова огромной благодарности настоятелю Дрепунг Гоманга за то, что его монастырь дарует калмыцким монахам возможность учиться, место для проживания, еду и всяческую заботу. «Уважаемый настоятель пообещал, что, сколько бы калмыцких учеников мы не направили в тибетский монастырь Дрепунг Гоманг, двери этого учебного заведения всегда будут открыты, - сказал Тэло Ринпоче. - Я бесконечно благодарен Геше Йонтену Дамчо за готовность помогать».

Отношения между Шаджин-ламой Калмыкии и Геше Йонтеном Дамчо основаны на особой близости и общих задачах, которые обусловлены сильными кармическими причинами, уходящими в историческое прошлое. В древние времена великие цари Тибета заложили основу для перевода великими тибетскими учеными текстов всего учения Будды с санскрита и пали на тибетский язык. Позднее монголы приходили в Тибет, изучали Дхарму, практиковали ее и постепенно перевели Сутру и Тантру на старомонгольский. Так, Учение Будды взошло в монголоязычных странах подобно солнцу и по сей день освящает духовный путь буддистов Калмыкии, Бурятии, Тувы, Монголии. «Кункьен Джамьянг Шепа, автор основополагающих работ по пяти главным разделам буддийской философии в годы первой своей реинкарнации приезжал в Монголию и преподавал учение Будды, - рассказал Геше Йонтен Дамчо. - Заложенные причины повлекли за собой закономерные следствия: монгольские народы обладают необычайными способностями для изучения буддийской философии. На чем основываются мои слова? Раньше почти все монахи Дрепунга сдавали на геше - высшую ученую степень. Большинство монголов в Тибете были теми, кто изучал буддийскую философию во всей ее глубине».

img_8009img_8030Шаджин-лама Калмыкии Тэло Ринпоче и Геше Йонтен Дамчо уверены, что несмотря на события XX века, приведшие учение в упадок, возможность восстановить Дхарму, вернуть ей прежнее величие есть, есть именно сейчас. Это то, на что неизменно надеется Далай-лама. Руководствуясь  состраданием, желанием дать жителям Калмыкии те философские знания, которые подкрепят их сильную веру, Учитель дарует в эти дни в Центральном хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни» учение о Четырех благородных истинах и сущности четырех философских школ буддизма, а монахи в течение почти двух месяцев будут сооружать в республике песочные мандалы и проводить различные ритуалы и пуджи на благо калмыцкого народа.

Построение мандалы Белозонтичной Тары (калм. Цаган Шюкрт) в Центральном хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни» (05 сентября- 11 сентября.)

5 сентября:

09.00 - 10.30 - Утренний ритуал

10.30 - 11.00 - Торжественное открытие строительства мандалы

11.00 - 13.00 - Ритуал освящения места, песка, инструментов, начало построения мандалы

13.00 - 14.00 - перерыв

14.00 - 17.30 - построение мандалы

17.30 - 18.00 - вечерний ритуал

Ежедневно с 10.30 - 17.30 - созерцание мандалы

11 сентября:

07.00 - ритуал «Дагджуг»

10.00 - благословение

12.00 - разрушение мандалы

13.00 -  выезд к водоему для совершения обряда подношения песка мандалы в воде

Оставить ответ

Введите цифры изображенные на картинке:

Архивы

Translator

Russian flagItalian flagKorean flagChinese (Simplified) flagChinese (Traditional) flagPortuguese flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagJapanese flagArabic flagGreek flagDutch flagBulgarian flagCzech flagCroat flagDanish flagFinnish flagHindi flagPolish flagRumanian flagSwedish flagNorwegian flagCatalan flagFilipino flagHebrew flagIndonesian flagLatvian flagLithuanian flagSerbian flagSlovak flagSlovenian flagUkrainian flagVietnamese flagAlbanian flagEstonian flagGalician flagMaltese flagThai flagTurkish flagHungarian flag