Далай-лама дарует буддистам России посвящение тринадцати божеств Ямантаки

img_9549Его Святейшество Далай-лама внес изменения в программу специальных учений для буддистов России, которые состоятся в главном храме Дхарамсалы (Индия) с 24 по 26 ноября 2009 года. Вместо объявленного ранее посвящения Одиночного Ямантаки российским буддистам будет даровано тантрическое посвящение Тринадцати божеств великолепного Ваджрабхайравы (Ямантаки).

С посвящением Ямантаки, относящимся к высшей ануттара-йога тантре, сопряжены определенные обязательства, которые Его Святейшество Далай-лама разъяснит в дни учений в Дхарамсале. Как правило, получение посвящение предполагает ежедневное выполнение практики данного божества, а также чтение ряда текстов, которые будут приведены в буклете, подготовленном для участников учений.

Учитывая чрезвычайно высокий интерес к первым в истории учениям для россиян, можно предположить, что в Дхарамсале соберутся как люди, серьезно практикующие буддизм, так и новички, делающие первые шаги в освоении буддийского учения. По словам Верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, «те из участников, кто в данный момент не чувствует в себе решимости ежедневно выполнять практику Ямантаки и соблюдать другие обязательства, могут, тем не менее, присутствовать на посвящении для получения благословения, которое также чрезвычайно полезно для сознания».

Как сообщалось ранее, досточтимый Ело Ринпоче и Верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче в начале этого совместно обратились к Его Святейшеству Далай-ламе с просьбой о проведении в Дхарамсале первых учений для буддистов России. Первоначально Его Святейшество Далай-лама остановил свой выбор на тексте Атиши Дипанкары Шриджняны «Светоч на пути к Пробуждению». Однако впоследствии, по просьбе Ело Ринпоче, Его Святейшество принял решение также даровать российским буддистам посвящение в тантру Ямантаки. По предварительной договоренности, в последующие два года Его Святейшество даст россиянам посвящения и в две другие важнейшие тантры школы Гелуг - Чакрасамвары и Гухьясамаджи.

На протяжении последних лет множество учеников просили Ело Ринпоче даровать им посвящения Ямантаки, Гухьясамаджи и Чакрасамвары, однако, осознавая важность получения высших тантрических посвящений непосредственно от Его Святейшества Далай-ламы, Ело Ринпоче обратился с этой просьбой к духовному лидеру буддистов, которая и была удовлетворена.

«Желая помочь практикующим буддистам и понимая необходимость распространения полного Учения Будды в нашей стране», Ело Ринпоче также объявил о проведении коллективных затворничеств после каждого из посвящений. В 2010 году состоится затворничество по тантре Ямантаки.

По словам Ело Ринпоче, в коллективном затворничестве смогут принять участие все, кто заинтересован в коллективной практике Ямантаки. О времени, месте проведения затворничества, а также его продолжительности будет объявлено дополнительно. Затворничества будут проведены в нескольких географических точках России для того, чтобы избавить их участников от чрезмерных транспортных расходов.

1258468643_yama_copyО ВАДЖРАБХАЙРАВЕ (ЯМАНТАКЕ)
В буддизме Ваджраяны под Ваджрабхайравой (Ямантакой) понимают гневное медитационное божество (идам) с головой быка, относящееся к классу высшей йога-тантры, а также защитника Дхармы. Ямантака является одним из трех главных медитационных божеств (идамов) школы Гелуг наряду с Чакрасамварой и Гухьясамаджей. Ямантака - также один из основных идамов школы Сакья, где он предстает в разных образах (с различными мандалами). В обеих школах Ямантаку считают гневным воплощением Манджушри, Будды мудрости. В других школах тибетского буддизма Ямантака считается наиболее почитаемым защитником Дхармы. Связанные с ним тайные практики включают различные ритуальные действия, предпринимаемые для разных целей. В школах Ньингма и Кагью существуют раскрытые терма, связанные с Ямантакой. Известно об одной такой практике и в традиции Дрикунг Кагью.

Терминология
В переводе с санскрита «Ваджрабхайрава» означает «Угрожающий». Вне зависимости от формы, Ваджрабхайрава всегда изображается как существо вселяющее страх, ужасное, пугающее. Но страшен не только его внешний облик - согласно тантре Ваджрабхайравы, своею силою он способен одолеть всех злобных духов, включая Владыку смерти, Яму. Вот почему его также называют «Ямантакой», Победителем смерти. В зависимости от манифестации тибетцы называют его «Шиндже» (gSin-rje-gesed), или, если речь идет о форме с головой быка, то (Дордже Джигжед) (rdo-rje ‘jigs-byed). Термин «Ямантака» используется в более общем контексте, нежели «Ваджрабхайрава», относящийся именно к идаму с головой быка в школах Гелуг и Сакья.

Многообразные формы Ваджрабхайравы (Ямантаки)
В одном только собрании мандал Нгор традиции Сакья перечисляется восемь различных форм синего/черного Ваджрабхайравы с головой быка (в число которых входят и две гелугпинские) и четыре красных формы Ракта-ямари, или синих Кришна-ямари, не имеющих головы быка.

Описание Ваджрабхайравы
В традиции Гелуг используются две основных формы: 1) Одиночный герой (Экавира) и 2) Ямантака в союзе со своей супругой Ваджраветали (эта форма именуется «Ямантакой тринадцати божеств», поскольку в его мандале есть еще двенадцать божеств). Главное божество в обоих случаях выглядит одинаково.

Базовая двурукая форма Ваджрабхайравы - иссиня-черного цвета, с головой разъяренного быка, двумя острыми рогами, концы которых объяты языками пламени. У него три алых, налитых кровью глаза; клубы черного дыма вырываются из его сморщенного от ярости носа; его пасть широко раскрыта, четыре острых клыка обнажены; язык сверкает, как молния; оранжевые брови взмывают ввысь, словно языки пламени. Ступни и ладони - красного цвета, а ногти подобны железным крюкам.

У полной формы Ваджрабхайравы девять голов: центральная - голова быка, самая верхняя - голова желтого Манджушри со слегка гневным выражением лица. Три головы справа от центральной - желтая, синяя и красная; а слева - дымчатая, белая и черная. У каждого лица по три широко раскрытых глаза, обнаженные клыки и выражение, вселяющее страх. Коричневые волосы взмывают ввысь, словно языки пламени. У него тридцать четыре руки и шестнадцать ног. В первой паре рук над сердцем он держит закругленный нож, а под сердцем - чашу-капалу. В остальных руках он держит разнообразные виды оружия; а во второй и последней руках также - свежеснятую шкуру слона. Он облачен в браслеты, ожерелья и пояс из костяных украшений, ожерелье из змей и длинные четки из пятидесяти человеческих голов. Правые ноги согнуты в коленях и попирают тела человека, животных и различных божеств. Левые ноги вытянуты и стоят на телах восьми птиц и различных божеств. Он стоит на солнечном диске и многоцветном лотосе в окружении языков пламени изначального осознавания.

Назначение
Ануттарайога-тантра разделяется на отцовскую (pha-rgyud) и материнскую (ma-rgyud) тантры. Практики отцовской тантры в основном задействуют энергетические ветра для проявления тонких форм, именуемых иллюзорными телами (sgyu-lus), которые служат непосредственной причиной для достижения тела рупакаи (gzugs-sku). В материнских тантрах описываются практики, направленные на достижение ясного света (’od-gsal), и здесь основной акцент делается на блаженном осознавании пустоты, которое служит непосредственной причиной для обретения всеведения Будды, или тела дхармакаи (chos-sku). Тантра Ваджрабхайравы принадлежит к отцовским тантрам, где на духовном пути используются такие негативные эмоции, как гнев и ненависть. Ваджрабхайрава обладает достаточной силой для преодоления и подчинения самых мощных негативных эмоций. Визуализация себя в форме этого идама, обладающего огромной энергией, способствует искоренению и преобразованию подобных негативных эмоций.

Источник
Во всех буддийских письменных источниках указывается, что тантры Ваджрабхайравы были открыты махасиддхой Лалитаваджрой, который первоначально передал их индийским тантристам. Лалитаваджра, буддийский наставник X века, принадлежал к монастырю Наланда в штате Бихар; его главным идамом был Манджушри. Однажды в видении Манджушри велел ему отправиться в страну Уддияна и принести тантры Ямантаки. Он отправился туда и повстречал дакиню мудрости (в форме Ваджраветали) и других дакинь, которые в конечном итоге передали ему различные тантры Ямантаки. Они запретили ему забирать с собой тексты тантрических практик, разрешив лишь выучить наизусть столько, сколько он успеет за кратчайший отпущенный ему срок, и перенести заученное на бумагу лишь по возращении.

Практика
Чже Цонкапа, основатель школы Гелуг, подчеркивал важность практики Ваджрабхайравы и всячески ее распространял. Его усилиями она стала одной из трех главных тантр, преподаваемых в тантрических и сутраянских монастырских университетах этой школы. По сей день эта практика считается одной из наиболее важных как для монахов, так и для практикующих мирян. Основные садханы (тексты для практики) были составлены Чже Цонкапой (садхана Ямантаки 13-ти божеств) и Пабонгкой Ринпоче (садхана одиночного Ямантаки). Важные исторические комментарии были написаны Три Гьялценом Сенге (на садхану одиночного Ямантаки) и Лхундупом Пандитой (на садхану Ямантаки 13-ти божеств). Большинство современных комментариев основываются на первом. Учения и ретриты по этим практикам регулярно проводятся в разных частях света.

Материал сайта www.yamantaka.net
(Получив посвящение и зарегистрировавшись на сайте, можно получить доступ к обширной коллекции вспомогательных материалов по практике Ямантаки на английском языке, включая тексты садхан, комментарии к ним, изображения божеств и т.д.)

www.savetibet.ru

Новости 18 Ноябрь 2009

Оставить ответ

Введите цифры изображенные на картинке:

Архивы

Translator

Russian flagItalian flagKorean flagChinese (Simplified) flagChinese (Traditional) flagPortuguese flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagJapanese flagArabic flagGreek flagDutch flagBulgarian flagCzech flagCroat flagDanish flagFinnish flagHindi flagPolish flagRumanian flagSwedish flagNorwegian flagCatalan flagFilipino flagHebrew flagIndonesian flagLatvian flagLithuanian flagSerbian flagSlovak flagSlovenian flagUkrainian flagVietnamese flagAlbanian flagEstonian flagGalician flagMaltese flagThai flagTurkish flagHungarian flag