Сакья Тризин Ринпоче о школе Сакья. Из лекций Его Святейшества в Элисте в 1995 году

1273957342_sakya_trizin_141Школа Сакья основана учителем, который принадлежит линии Кон. Род Кон произошел от небожителей, которые спустились на снежные вершины Гималайских гор с неба и поселились в Тибете. Они обладали необычными качествами. Один из них Нагендра Ракшита стал учеником Падмасамбхавы. Он был первым в Тибете монахом, который прошел все испытания и получил полные обеты, после чего стал Держателем линии Учения. Сквозь многие поколения прошла эта линия передачи.

Когда пришло время перемен, один из учителей этой линии в 1073 году основал монастырь, который назвали Сакья (местность с желтоватой землей - са-кья). Гончок Гьялпо был первым историческим учителем рода Кон. В дальнейшем его сын, собрав воедино все существующие линии передачи учения, стал Великим учителем. Он был воплощением океана, который вобрал в себя все течения, все реки и речки Учения. Учение «Путь - Плод» или Путь - Результат стало главным среди всех учений. Оно объясняет, как самый обычный человек, находящийся под влиянием своих эмоций и различного рода поступков, может начать путь духовного развития, и какие результаты будут сопровождать его на этом пути, вплоть до достижения им полного Просветления.

Учение Путь-Плод идет от великого махасиддхи Вирупы - наследника одного из королевств Индии. В раннем возрасте он осознал, что королевство не имеет для него ценности. Он отрекся от престола и стал монахом одного из крупнейших буддийских университетов древней Индии - Наланда. Пришло время, когда он, известный ученый Индии, стал настоятелем этого монастыря. В течение дня он обычно следовал заведенному распорядку монастыря: участвовал в дебатах, писал сочинения, учил монахов, по ночам он занимался практикой божества Чакрасамвара. Так продолжалось 12 лет, но он не достиг ничего, кроме многочисленных неблагоприятных признаков. Тогда у него родилась мысль, что, возможно, он не имеет кармической связи с учением Ваджраяны. Он решил оставить эту практику. В ночь, когда он принял это решение, к нему явилась, как видение, божество Найратмия - супруга божества Хеваджры, и сказала: «Я твое кармическое божество. Все, что ты сделал сейчас - неправильно. Ты должен продолжать эту тантрическую практику». Затем она дала ему посвящение и инструкции. Благодаря этому, Вирупа мгновенно достиг шестой ступени пути Бодхисаттвы и стал махасиддхи.

Став великим практиком, он начал вести себя необычно для монастыря. Его поведение не укладывалось в рамки монастырских правил поведения и в итоге он был изгнан.

Уйдя из монастыря, он показывал людям множество различных чудес. Прослышав о них, монахи поняли, что он не простой человек, что это мог делать только внутренне развитый, духовный последователь Учения. Они извинились за свою слепоту и попросили Вирупу вернуться в монастырь. Но, приняв их раскаяние, Вирупа отказался возвратиться. Он остался среди людей, совершал разного рода действия гневного характера, которые помогали живым существам. Одновременно он демонстрировал потрясающие чудеса.

Вскоре возле него образовалась группа учеников, которая становилась все больше и больше. Но среди них был только один, продолживший эту духовную линию. Звали его Кришнапа. Вообще в Индии было всего пять учителей, которые получили и практиковали это Учение во всей полноте.

Первым, кто принял это учение в Тибете, был Дрогми-лоцзава (кочевник-переводчик). Он отправился в Индию и в монастыре Викравамшила получил буддийское образование от ведущих учителей того времени. Особенно крепкой была его связь с учителем Бабо Дордже, от которого он получил тантру Хеваджры и комментарии к ней. Вернулся Дрогми-лоцзава в Тибет в то время, когда там был пятый (из пяти) индийский учитель линии «Путь-Плод» - Гаядхара. От него Брогми-лоцзава получил полностью это учение и стал держателем линии в Тибете.

У Брогми-лоцзава было много учеников, но отношение к учению у него было особенное. Он не давал учение большому количеству, а передавал его только одному ученику. Уже в то время оно включало две части: первая - Хеваджра-тантра и комментарий к ней; вторая - точные указания как осуществлять это учение. Брогми-лоцзава поступал следующим образом, одному ученику он давал учение Хеваджра-тантры с комментариями, другому - инструкции по ее выполнению, но не давал общих изложений. Первым, кто получил у него учение Хеваджра-тантры с комментариями, был Кон  Гончок Гьялпо, основавший монастырь Сакья, а точные инструкции по этой практике ему передал Седон Кунриг.

Затем учение Хеваджра-тантры с комментариями он передал своему сыну Кунга Ньинбо. Точные инструкции к учению Кунга Ньинбо хотел получить от самого Седон Кунрига, но тот был уже очень стар. Позже он получил их от прямого ученика Шангдон Чойбара. Великий Сачен Кунга Ньинбо жил вместе со своим учителем и в течение многих лет и день за днем учился тайному учению Хеваджра-тантры. Передача учения осуществлялась напрямую от учителя к ученику, из уст в уста. После того, как учение было передано, его учитель Шангдон Чойбар показал много различных чудес. Он продемонстрировал своему ученику такие фантастические явления, которые, как он сказал, никто до него прежде не видел. Вся долина, в которой они жили, была заполнена различными фантастическими животными. В другой раз он продемонстрировал разных птиц. Потом он показал манифестации Авалокитешвары, Манджушри и Ваджрапани, затем он заполнил пространство долины своим обликом, он предстал в собственном теле, но такого огромного размера, что оно заполнило всю долину. После чего он сказал своему ученику: «В течение 18 лет ты не должен произносить даже названия этого Учения. Только по прошествии 18 лет, ты можешь открыть его. Будешь ли ты учить устно своих учеников, или писать сочинения - это твое дело. Ты владелец этого Учения». Великий Сачен Кунга Ньинбо хранил «Алмазные строфы» - основу учения и комментарии в памяти. Он был воплощением Авалокитешвары, Манджушри и Ваджрапани, достиг высшей ступени неучения.

Однако он был человеком, и случилось так, что, заболев, он забыл некоторые части учения. Он был очень озабочен мыслью о потере, и однажды во сне к нему явился его учитель. Он и продиктовал ему все потерянные строки учения, но Великий Сачен продолжал молиться. Тогда сам Вирупа пришел к нему и даровал ему Учение. Передача происходила в течение месяца и он получил его во всей полноте.  Долину, в которой Вирупа с четырьмя слугами, давал Учение могли видеть и другие  учителя линии Сакья. Она была вся заполнена обликами Вирупы. Таким образом, основатель Сакья, Великий Сачен Кунга Ньинбо стал настоящим держателем Учения Будды и, в частности, Учения «Путь-Плод». Затем он передал Учение своим сыновьям. Через преемственную наследственную линию Кон это Учение дошло Его Святейшества Сакья Тризина, 41-го Партиарха линии Сакья, где хранится это Учение.

Учение «Путь-Плод» является одним из самых важных в передаче точных инструкций по практике тибетского буддизма. Оно включает различные методы работы человека с миром: как постепенные, шаг за шагом, приближая его к глубокому пониманию, так и очень быстрые, в соответствии с той конституцией психики и понимания, которыми располагает конкретный человек. Само учение объединено в собрание, состоящее из 31 тома. Это Учение, как говорят учителя других школ, подобно волшебному камню, превращающему железо в золото; наше загрязненное сознание - в нектар истинного сознания.

Перевод Р.Н. Крапивиной

(Подготовлено Калмыцким буддийским центром «Сакья Чопа Линг»)

Новости 19 Май 2010

Оставить ответ

Введите цифры изображенные на картинке:

Архивы

Translator

Russian flagItalian flagKorean flagChinese (Simplified) flagChinese (Traditional) flagPortuguese flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagJapanese flagArabic flagGreek flagDutch flagBulgarian flagCzech flagCroat flagDanish flagFinnish flagHindi flagPolish flagRumanian flagSwedish flagNorwegian flagCatalan flagFilipino flagHebrew flagIndonesian flagLatvian flagLithuanian flagSerbian flagSlovak flagSlovenian flagUkrainian flagVietnamese flagAlbanian flagEstonian flagGalician flagMaltese flagThai flagTurkish flagHungarian flag