Первый день Учений Его Святейшества для российских буддистов

К сегодняшнему дню - 30 ноября паломники готовились давно. Сегодня был первый день Учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов из России.

В этот день в 4 утра по индийскому времени (разница в два с половиной часа вперед) многих паломников из Калмыкии как ветром сдуло из постелей. Одни отправились совершать обход вокруг резиденции Его святейшества, другие обходить монастырь Намгъял и совершать простирания. В 7 утра зал Намгъял монастыря был наполнен до отказа. Соседний зал заполнили монахи, две просторные веранды заняты буддистами из разных стран Европы и Азии. Большая группа приехала из Монголии. Было невероятно празднично и торжественно. Весь двор монастыря также был полон. Здесь сидели монахи, миряне тибетцы и индийцы. Вера, любовь и уважение тибетцев к Его Святейшеству впечатляет. Каждый миг встречи для них удач особая, редкая удача. Впрочем, как и для калмыков, бурят и тувинцев. В этот день продолжали подъезжать паломники, так что завтра будет обозначено другое количество россиян, прибывших в Дхарамсалу.

Его Святейшество сказал, что все мы преодолели далекий и нелегкий путь, за что он сердечно благодарен.

Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче в своем обращении к паломникам из Российской Федерации сказал: Вот уже много лет российские буддисты ждут визита Его Святейшества в Россию, прежде всего, в традиционные буддийские республики: Бурятию, Туву, Калмыкию. После многочисленных попыток организовать такой визит в 2010 году мы вновь получили отказ от Министерства иностранных дел Российской Федерации со всевозможными обоснованиями и отговорками.

Даже принимая во внимание все обстоятельства, мне все же трудно понять. Почему вопрос визита Его Святейшества Далай-ламы в Россию чрезмерно политизируют. Ведь речь идет исключительно о пасторском визите, о встрече духовного наставника со своими последователями, о даровании им наставлений и благословений.

Как бы то ни было, нам повезло оказаться святой земле Индии, чудесной стране, где мирно и гармонично сосуществуют все крупные мировые религии.

Тэло Тулку Ринпоче сказал самые теплые слова слова в адрес Его Святейшества Далай- ламы, который на вторых ежегодных Учениях в Дхарамсале согласился даровать комментарий к тексту «37 практик Бодхисаттвы» и посвящение Гухъясамаджи.

Этот труд — важная веха в истории развития тибетской мысли и является одним из наиболее популярных сочинений в тибетской духовной литературе. Его Святейшество Далай-лама неоднократно давал учения Дхармы, основанные на истолковании этого текста.

Как сказал Его Святейшество, Гьялсэ Тогме Сангпо - великий наставник и Бодхисаттва написал более ста текстов, разъясняющих учение Будды, из них самый известный «37 практик сыновей Победителя».

На учении Его Святейшество говорил о нашей жизни, полной страданий, он затронул различные аспекты нашей повседневной жизни. Он говорил о том, если мы взрастим в нашем сердце Бодхичитту и искренне воплотим любовь и сострадание не только к своим близким, а ко всем живым существам, то это учение способно сделать нашу жизнь богатой и насыщенной. Мы сможем наполнить глубоким смыслом наше редкое человеческое рождение. И казалось, что Его Святейшество напрямую говорит с каждым из нас. Его наставления универсальны.

- Хотя все живые существа и стремятся к избавлению от страданий посредством своих действий тела, речи и ума, но не способны узреть истинные путь и метод, в неведении своём они принимают страдания за счастье, а ничего не значащие, бессмысленные вещи - за важные и исполненные глубокого смысла. Силою этого заблуждения они ввергают себя в круговорот страданий, которым не видно конца.

Его Святейшество говорил о том, что Дхарма должна обитать в нашем сердце. Если наш ум укрощен, успокоен и расслаблен — мы практикуем Дхарму. Страдания возникают из цепляния за свое «Я». Как только мы искореним свое цепляние за «Я», мы придем к искоренению страданий. Человек, обладающий Дхармой, открыт, спокоен, скромен и по природе своей добросердечен; человек, унижающий и обманывающий других, практикой Дхармы не занимается. Поведение, являющееся истинной практикой Дхармы, состоит в отказе от лживости и приверженности правде. Он привел слова известного индийского ученого, который сказал: «Все счастья мира рождается из желания счастья другим. Все несчастья мира рождаются из желания счастья только для себя». Учитель говорил о том, что человеческая жизнь обладает большой силой. И мы должны воспользоваться этим.

Он также сказал: В Калмыкии есть люди, для которых мирские боги выше Будды. Они боятся мирских богов. Думают. Что они могут навредить им, а Будды не боятся. Получается, что Будда менее священен, чем мирские боги. Важно знать, что Будда превыше всего. Даже защитники, которых вы считаете очень сильными Каларупа и Махакала – проявление Будды.

Это были удивительные наставления, думаю, они запомнились, и будут применяться в практике и в повседневной жизни.

Когда комментарий был завершен, Его Святейшество приступил к вводной лекции Посвящения Гухъясамаджи. Эту одну из древнейших тантр буддизма Ваджраяны называют «корнем всех тантр». Она практикуется во всех школах тибетского буддизма. Паломники приняли Прибежище и обеты мирянина – потрясающая удача для всех, кто стремился сюда всем сердцем.

Нина ШАЛДУНОВА, фото Саяны Монгуш

Оставить ответ

Введите цифры изображенные на картинке:

Архивы

Translator

Russian flagItalian flagKorean flagChinese (Simplified) flagChinese (Traditional) flagPortuguese flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagJapanese flagArabic flagGreek flagDutch flagBulgarian flagCzech flagCroat flagDanish flagFinnish flagHindi flagPolish flagRumanian flagSwedish flagNorwegian flagCatalan flagFilipino flagHebrew flagIndonesian flagLatvian flagLithuanian flagSerbian flagSlovak flagSlovenian flagUkrainian flagVietnamese flagAlbanian flagEstonian flagGalician flagMaltese flagThai flagTurkish flagHungarian flag