Главная Новости Контакты

Барри Керзин: Если совмещать медитацию и изучение буддизма, то результат будет хорошим

Досточтимый Барри Керзин, библиотека центрального хурулаДорогие друзья! Мы продолжаем публиковать интервью с пресс-конференции досточтимого Барри Керзина с журналистами республиканских СМИ.

Две недели, что провел в Калмыкии по приглашению Тзло Тулку Ринпоче известный американский врач, а ныне буддийский монах Барри Керзин, по его признанию, пролетели как один миг. Насыщенный график гостя был расписан по минутам, много времени отводилось его встречам со студентами и учеными республики, где он рассказал о роли общечеловеческих ценностей в нашей жизни, о связи современной науки и буддизма.

Трижды Барри Керзину выпадала честь забо¬титься о великих созерцателях, погрузившихся в посмертное состояние “Тугдам”. Это когда после прекращения сердцебиения и остановки дыхания опытный духовный практик способен пребывать в медитации о ясном свете, удерживая тело от распада и сохраняя внутреннее тепло.

Проект исследования состояния “Тугдам” был запущен под руководством Его Святейшества Далай-ламы. Ученые возглавляемой Ричардом Дэвидсоном лаборатории мозга при Висконсинском университете изучают состояние тел буддийских лам, погруженных в “Тугдам”, применяя новейшие технологии

-Вы рассказывали своим слушателям о медитации, вы учили их медитировать,  как они отнеслись к этому?

- Я, конечно, не спрашивал у каждого, кто что почувствовал и подумал, но они казались счастливыми после медитации, но были и такие, которым, как мне показалось, эта была тема скучна. Я спрашивал их: «Вы бы хотели помедитировать?», а они на меня смотрели без особого энтузиазм. Но в целом все наслаждались медитацией. Большинство людей в мире что-то о медитации слышали. То есть какой-то вкус медитации у них есть и я спрашивал у многих: «Как это было – легко, трудно?». Разные комментарии звучали,  но в основном все говорили: «Трудно».

Наш ум прыгает из стороны в стороны и его крайне трудно удержать на объекте сосредоточения, но я призывал всех учеников пять минут в день посвящать медитации. Насколько это полезно? Честно говоря, такого уж большого значения от маленькой медитации. Поэтому я сказал, что помимо попыток медитаций нужно еще изучение буддизма, потому что, если совмещать регулярную медитацию и изучение буддизма, то со временем результаты  могут быть хорошие.

В Америке есть прогрессивные школы, где медитация преподается, но основной упор делается на технику, которую можно описать как осознанность и снижение стрессов, это ее научное названии. Медитация для повышения осознанности и снижения стрессов. В интернете вы найдете множество ссылок и посмотрите, как это в разных американских школах применяется, и это очень похоже на ту медитацию,  которую я показал  здесь в школах. В этой техники используется медитация слежения за дыханием. Еще одна медитация - осознание ощущений тела и так же осознание мыслей, чувств, всего, что приходит в наш ум. Используются эти медитации как для лечения больных людей, чтобы помочь им в выздоровлении, так и для здоровых, чтобы они могли избавиться от стресса и достичь более спокойного состояния. Поэтому эта техника  встречается в школах, и чаще в лечебных центрах. Эти техники использует известный американский психолог. На протяжении 30 лет он возглавлял клинику по лечению хронических заболеваний. Люди, которые приходили к нему, это были в
основном пациенты, которым помочь никто не мо. Они обошли уже всех врачей, но облегчения не получили, и он предлагал им эту технику медитации повышение осознанности и снижение воздействия стресса. Эта была обычная медитация в которой он предлагал как дополнительный фактор: следить за ощущением своего тела. На протяжении двух недель эти люди находились в его клинике они проходили курс лечения  и обучение технике медитации, а потом, вернувшись домой, они должны были упражняться самостоятельно. И если бы вы задали вопрос людям после прохождения этого лечения: « Ушла ваша боль или нет?», они обычно говорили: «Нет, боль осталась». Но в ответ на вопрос: «Была ли какая-то польза от участия в этой программе?», все говорили однозначно: «Да». У этих людей улучалось общее эмоциональное состояние, они могли сохранять семью и возвращаться на работу, и в целом уровень их состояния был намного выше. Они становились активными членами общества, какими они не являлись прежде. Но при этом все боли остались, а  вы говорите, что
жизнь налаживается? Они отвечали, что научились по другому смотреть на свою болезнь. Они перестали накладывать на свои болевые ощущения этот ярлык «боль», потому что когда мы накладываем такой ярлык, одновременно с этим приходит много страха. Они просто останавливались и в этот момент времени следили за своими ощущениями. Когда, например, приходила к ним головная боль, то они концентрировались на этой боли, не давая себе смотреть в будущее или оглядываться назад. Они сказали, что участие в этой программе позволило им как бы переосмыслить болезнь, посмотреть на нее совсем другими глазами.  Они создали новые отношения со своей болезнью, и это позволило и, если не полностью вернуться к нормальной жизни, то к этому приблизиться. Эта медитация  приобрела большую популярность также  в разных западных странах.

- Я говорила вам, что до революции калмыцкие монахи  владели практикой Тугдам , а сейчас о ней  мало что известно. Расскажите, пожалуйста, немного о Тугдаме.

- Тугдам - это тибетский термин, «туг» - это возвышенный,  термин для ума,  у слова «дам» очень много значений, но в данном контексте он переводится как священный, святой ум. Что это за такой ум? Это тончайший ум ясного света. Когда мы умираем,  у каждого из нас этот тонкий ум проявляется, но мы, будучи обычными людьми, его не способны распознать. Опытный практик  был способен проявить этот ум ясного света во время медитации. Все, что происходит с ним после смерти,  он способен это распознав, оставаться в состоянии медитации и происходит встреча ума ясного света матери и ума ясного света сына. Они способны, благодаря своей предшествующей медитативной практике, этот ум ясного света проявить.

У нас есть восемь основных стадий умирания. 4 связаны с телом, постепенное утончение тела. Потом четыре стадии постепенного утончения сознания и, когда мы достигаем восьмой стадии, эта стадия как раз проявления ума ясного света, (если мы - опытный практик, опытный созерцатель) то тогда мы можем не только распознать ум ясного  света но и удержать это переживание. У обычного человека, который не способен проявлять ум ясного света во время медитации, после смерти это переживание ума ясного света  быстрое, быстро проходит и нам показывается следующая жизнь, следующее рождение. А опытный практик в противовес этому способен ум ясного света удерживать, находиться в медитации. Он продолжает удерживать состояние медитации. Согласно буддийским концепциям, момент смерти наступает тогда, когда он (ум) прошел все восемь стадий, и когда они полностью завершены, мы фиксируем смерть. Но  опытные созерцатели, которые задерживаются в состоянии ума ясного света,  они остаются на восьмой стадии, не выходя за ее пределы.  Тело  свежее, сгибаются все конечности, не наблюдается окоченение,  подвижность суставов, кожа очень свежая, нет плохого запаха, нет запаха разложения гниении. Я исследовал трех  лам в таком состоянии,  и было ощущение, что их тела источают легкий аромат. Обычно, когда люди приходят в комнату, где находится такой медитирующий человек, они испытывают большую радость, им очень легко на душе и приятно.

В 2008 году, кажется в ноябре, лама по имени Лобсанг  Ньима ушел из жизни, и он находился 18 дней в состоянии Тугдам. Об этом прослышали  и тысячи жителей  Индии приходили, чтобы получить благословение этого ламы. Приезжала индийская пресса, индийские врачи из многих больниц тоже приезжали для того, чтобы его освидетельствовать.

Несколько лет тому назад мы слышали,  что один лама вошел в состояние Тугдам в Тибете. Нам рассказали, что его тело потихоньку начало сжиматься и потом от него остались только волосы и ногти. В этот ясный день повсюду были радуги. Он смог трансформировать свое грубое тело в иллюзорное тело, но это я своими глазами не видел, но мы об этом слышали. Если человек в этом состоянии способен пребывать долгое время, то, как мы говорим, человек способен достичь состояния бессмертия. Вот это доказательство силы буддийской практики.  И если мы достигаем такого состояния, то мы будем спонтанно и постоянно приносить пользу другим, и мы будем исполнены глубокой радости.

Ученые сейчас начинают изучать это состояние Тугдам.  Его Святейшество Далай-лама обратился с такой просьбой к сообществу созерцателей, к серьезным практикам, чтобы они разрешали ученым изучать их, когда начнется процесс умирания, а со своей стороны ученые пообещали, что они со своей стороны будут очень корректными. Исследования продолжаются, пока у нас нет данных, чтобы прийти к окончательным выводам, но процесс уже идет. Это исследование нас приведет к тому, что нейробиологи лучше смогут понять, что такое ум, в особенности, что такое тонкий ум, каким образом ум связан или не связан с телом.  Они смогут понять, что происходит, когда ум уже не связан с телом, потому что в этот момент легкие не работают и сердце тоже останавливается, то есть доктора на этот момент фиксируют клиническую смерть, то есть для медиков это уже смерть.

Завершая встречу с журналистами республиканских СМИ,  Барри Керзин говорил  о том, что давно мечтал побывать в Калмыкии, и счастлив,  что его мечта сбылась.

Материал подготовили Катя НУБАРЯН и Нина  ШАЛДУНОВА

Оставить ответ

Введите цифры изображенные на картинке:

Архивы

Translator

Russian flagItalian flagKorean flagChinese (Simplified) flagChinese (Traditional) flagPortuguese flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagJapanese flagArabic flagGreek flagDutch flagBulgarian flagCzech flagCroat flagDanish flagFinnish flagHindi flagPolish flagRumanian flagSwedish flagNorwegian flagCatalan flagFilipino flagHebrew flagIndonesian flagLatvian flagLithuanian flagSerbian flagSlovak flagSlovenian flagUkrainian flagVietnamese flagAlbanian flagEstonian flagGalician flagMaltese flagThai flagTurkish flagHungarian flag