Главная Новости Контакты

Учение шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче о Бодхичите

Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку РинпочеВ священный месяц Урс сар шаджин-лама Калмыкии досточтимый Тэло Тулку Римпоче даровал буддистам Калмыкии и соседних регионов Учение о Бодхичитте. Сегодня мы  предлагаем вашему вниманию  продолжение его лекции.

- Наше  человеческое счастье, которое все мы так желаем в нашей человеческой жизни,  непостоянно, точно так же как непостоянны и страдания. Мы не можем сказать, что счастье в нашей жизни бывает ровным и постоянным. Нет. Оно приходит и уходит, точно также  как и страдания. В этом мы все одинаковы. Мы все испытываем страдания. Почему? Потому что мы все – люди.

Когда  в 1992 году  я стал шаджин-ламой  Калмыкии,  я был очень молод,  и  мне было  нелегко.  На мои плечи легла  большая ответственность.  И мой ум еще не был готов к тем трудностям, которые надо было  перенести, будучи шаджин-ламой калмыцкого народа. Надо сказать, что между монашеской жизнью и мирской обычной жизнью существует большая разница. Я не был готов к этой ответственности.  Я  слушал много учений, я слушал комментарии, наставления. Но у меня не было возможности практиковать эти наставления. И  для меня  стало трудным претворять в жизнь  те наставления, которые я слушал. Превратить теорию в практику нелегко.

У каждого человека в уме есть немало негативных  и позитивных  мыслей.  Эти мысли  меняют друг друга, борются между собой. Если вы спросите – а мне такое присуще? Да. Такое бывает и у меня.  Тогда, став шаджин-ламой Калмыкии, ощутив неимоверную ответственность и  столкнувшись с трудностями на этом пути,  я спросил себя: «Почему я должен нести эту ответственность? Почему я стал главой буддистов Калмыкии?»   С одной стороны можно легко ответить, сказав: «В силу кармы!  В силу кармы я возглавил буддистов Калмыкии, в силу кармы на меня были возложены такие обязанности и ответственность.  В силу  кармы я должен их исполнять!»  В течение  десяти лет передо мной стоял этот вопрос: «Почему я, почему именно  я должен исполнять обязанности шаджин-ламы? Почему я должен переносить эти сложности,  решать эти проблемы?».
Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче
До 30 лет я не мог ответить на это вопрос. Затем мои размышления, анализ моей собственной жизни привели меня к мысли, что  мозаика событий моей жизни начала выстраиваться. Я размышлял,  все ли в моей жизни является кармой,  что было со мной в прошлом,  что происходит сейчас. Я должен сказать, что не все в моей жизни было кармой!

Наша жизнь подобна мозаике. Сейчас мозаика моей жизни начинает выстраиваться. Я еще не вижу результата, но уже могу анализировать и видеть ошибки, которые я допустил. То, что я сделал, и то, что необходимо исправить. Я думаю, что ни один из сидящих в зале не видит полной картины своей жизни и результатов своей жизни.

Вы слушаете и знает буддийской учение.  Основа его в помощи другим, любви и сострадании. Когда это слышишь, то понимаешь что это правильно. Но возникает вопрос: «Почему я должен это делать, почему я должен помогать чужим людям?».

Для того, чтобы ответить на  эти вопросы, прежде всего, мы должны подумать, хотим ли мы страдать в этой жизни?  Желают ли страданий  другие? Нет, они не хотят страдать, точно так же, как и мы.  То есть, если мы,  осознавая собственные страдания, понимаем, что не хотим мучений,  и осознаем, что и  другие тоже не желают страдать, а стремятся к  счастью, Когда мы думаем об этом, то мы приближаемся к  состоянию ума, которое называется Бодхичиттой.

Мы построили в Калмыкии много хурулов, молельных домов, и построили самый большой в Европе буддийский храм. Почему мы смогли это сделать? Я думаю,  в силу того, что в умах, в потоке сознания людей, которые возводили эти культовые объекты, присутствовала Бодхичитта. Я могу сказать  с уверенностью, что это именно так. Именно в силу Бодхичитты, которая присутствовала в умах людей, были возведены эти хурулы, ступы, молельные дома.
центральный хурул РК, шаджин-лама РК Тэло Тулку Ринпоче
90-ые годы прошлого века  были непростые, сложные годы. У  меня  в личной жизни появилось много трудностей. Время было непростое, я думаю, что  для многих это был далеко не легкий период жизни. В тот момент все мы  много страдали.  Люди  настолько много переносили  физических, нравственных и ментальных страданий, что  уже  не могли воспринимать страдания других.  Они  слушали без сочувствия, потому что сами страдали, сами переносили  трудности. Подобное  испытывал и я.  Когда люди говорили о своих страданиях, мой ум противился восприятию этих страданий, потому что сам переживал страдания.  Но в  момент, когда мой ум не желал слушать других,  я  страдал. Думал о том, что я - Ринпоче,  являюсь шаджин-ламой,  должен думать о благе других.  И  я  начинал  слушать, воспринимать страдания других. Я стал практиковать Тунглен - практику принятия страданий других на себя и передачу  им своего счастья и всех благ.  Вы принимаете чужие страдания на себя, преобразовываете эти страдания в духовный путь  и отдаете другим живым существам счастье, любовь и сострадание. Что является источником Тунглен - практики принятия и отдачи? Источником  этой духовной практики является практика Бодхичитты. А источники Бодхичитты - любовь и сострадание.

Продолжение следует
Материал подготовили Ираида ЕГОРОВА и Нина ШАЛДУНОВА

Жители Калмыкии встречают РинпочеНа встрече с малодербетовцамиШаджин-лама РК Тэло Тулку РинпочеАдис - Благословение шаджин-ламы Рк Тэло Тулку Ринпоче

Оставить ответ

Введите цифры изображенные на картинке:

Архивы

Translator

Russian flagItalian flagKorean flagChinese (Simplified) flagChinese (Traditional) flagPortuguese flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagJapanese flagArabic flagGreek flagDutch flagBulgarian flagCzech flagCroat flagDanish flagFinnish flagHindi flagPolish flagRumanian flagSwedish flagNorwegian flagCatalan flagFilipino flagHebrew flagIndonesian flagLatvian flagLithuanian flagSerbian flagSlovak flagSlovenian flagUkrainian flagVietnamese flagAlbanian flagEstonian flagGalician flagMaltese flagThai flagTurkish flagHungarian flag