Главная Новости Контакты

Учение шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче о Бодхичите

Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку РинпочеВ священный месяц Урс сар шаджин-лама Калмыкии досточтимый Тэло Тулку Римпоче в центральном хуруле “Золотая обитель Будды Шакьямуни” даровал буддистам Калмыкии и соседних регионов Учение о Бодхичитте. Сегодня мы  предлагаем вашему вниманию  первую часть его лекции. Вначале Ринпоче говорил о  непреходящей значимости дня рождения Будды Шакьямуни.

- Мы должны принять, это то, что существует такое чудесное деяние, которое совершил Будда. Это - рождение Будды!

Будда Шакъямуни родился в царском дворце. Он был принцем Гаутамой, и вначале  был таким же человеком, как и мы с вами. И вы знаете также из биографии Будды, что отец и его мать -царица Майя очень любили своего сына, принца Гаутаму. Они построили ему очень большой красивый дворец, но не разрешали ему выходить за пределы этого дворца. Они не хотели, чтобы их сын увидел те страдания, которые существуют у живых существ.

Но через некоторое время принц Гаутама, понял, в этой жизни, которую он вел в царском дворце, не присутствует наличие всех жизненных факторов, что в жизни во дворце чего-то не хватает. И он, движимый любопытством, однажды вышел за пределы дворца. И когда он вышел за пределы царского дворца, он увидел похоронную процессию, и понял, что в этой жизни есть смерть, он увидел больного человека, и понял что в этой жизни есть болезнь, он увидел старого человека, и понял, что в этой жизни есть старость… Он увидел монаха-мудреца, и понял, что есть люди, которые ведут другой образ жизни.  После всего увиденного, он очень сильно изменился. У него появилось сильное желание освободиться от страданий, обрести подлинное настоящее счастье. И движимый этим желанием – обрести подлинное настоящее счастье, он становится на духовный путь, занимается духовными практиками, и достигает состояния просветления. В поисках истины,  видя страдания этого мира, в котором он жил и в котором пребывали живые существа, он становится на духовный
путь и покидает царский дворец.

Он становится на путь духовного совершенствования, изучает различные учения, он их исследует, анализирует, он приходит к выводу о важности практики срединного учения, он занимается аскетическими практиками. И, в конце-концов, путем невероятных усилий он достигает состояния просветления, полного освобождения от страданий.

Почему Будда Шакъямуни смог достичь состояния просветления? Одной из наиважнейших причин достижения состояния Буддой просветления является Бодхичитта. Это высшее состояние ума, которое он породил в своем сознании.

Если мы  станем исследовать: а каким образом появляется Бодхичитта, это наивысшее состояние ума,  то мы придем к выводу, что причиной тому - любовь и сострадание. Мы придем к выводу, что Бодхичитта рождается из любви и сострадания. Эти удивительные качества любви и сострадания присутствуют в каждом живом существе. В сердце каждого из нас есть любовь и сострадание. Здесь необходимо сказать о двух моментах Бодхичитты.

Первый момент – это устремленность достичь состояния Будды ради блага всех живых существ. И у нас у всех есть потенциал и все необходимые факторы для порождения Бодхичитты, достижения состояния просветления.  Когда мы говорим о Бодхичитте, то под этим подразумевается ум, который охватывает все  живые существа. Все, от человека до крохотного насекомого, присутствуют  в уме, в котором присутствует Бодхичитта. Например, если кто-то любит  только людей,  но не любит других живых существ, то на  вопрос:«Есть ли у такого человека Бодхичитта?», можно сказать, что у него есть Бодхичитта, но она полностью не завершена. Эта  Бодхичитта неполноценна, потому что в ней не присутствуют все классы живых существ.
На учении шаджин-ламы Рк Тэло Тулку Ринпочецентральный хурул РК   в день рождения Будды Шакьямуни
Когда мы говорим, о настоящей подлинной Бодхичитте, полностью завершенной, то под этим подразумевается ум, который охватывает всех живых существ без исключения. Все классы, все типы, все виды живых существ.

Второй момент  заключается в том, что  Бодхичитта  предполагает особое поведение - стремление оказывать помощь живым существам. Существует несколько видов помощи. Можно говорить о разной помощи. Например, когда мы  совершаем даяния, оказываем  материальную, финансовую, экономическую помощь,  то эта помощь, конечно, приносит результаты. Но этот результат временный. Он не постоянный. Поэтому, для нас, буддистов, основной практикой должно стать стремление  взрастить в своем потоке сознания  подлинную Бодхичитту, направленную на благо других живых существ. И для этого необходимо усилие, усердие, терпение,  чтобы взрастить это драгоценное качество в своем собственном потоке сознания. Самое главное породить мысль: «Пусть я смогу достичь состояния Будды». Вот эта устремленность к достижению состояния Будды очень важна! И если порождать такую мотивацию, то это приносит пользу.

Лично я верю, в то, что когда я думаю таким образом, когда я порождаю такие мысли и мотивацию,  это приносит пользу и мне, и другим.

Наше  человеческое счастье, которое все мы так желаем в нашей человеческой жизни,  непостоянно, точно так же, как непостоянны и страдания. Мы не можем сказать, что счастье в нашей жизни бывает ровным и постоянным. Нет. Оно приходит и уходит, точно также  как и страдания. В этом мы все одинаковы. Мы все испытываем страдания. Почему? Потому что мы все – люди.

Монахам в своем уме легче породить Бодхичитту, чем мирянам, так как монахи порождают отречение от мирской жизни. Они не привязаны к мирской жизни, поэтому  у них больше условий для практики любви и сострадания. У мирян  в силу привязанности к различным своим проблемам, проблемам родственников, семьи, детей или знакомых меньше условий для порождения Бодхичиты. Но рождается ли Бодхичитта  в потоке сознания монахов сама по себе? Нет! Сама по себе она не появляется в умах монахов. Она появляется благодаря их усердию и усилиям, которые они прилагают. Если говорить о мирянах, то они видят только тех существ, которые находятся возле них, то есть тех, которые являются их родственниками, детьми, внуками и так далее. Они смотрят только в отношении их счастья.

Вот если взять мирянина, который привязан к своей семье, который искренне желает, чтобы его дети, родственники, близкие, друзья освободились от страданий, были счастливы. Если мы зададим вопрос: «У такого мирянина присутствует ли в уме Бодхичитта? Является ли она полностью завершенной?» Я скажу, что, может и присутствует, но это еще не подлинная и не полностью завершенная Бодхичитта.

Продолжение следует.
Материал подготовили Ираида ЕГОРОВА и Нина ШАЛДУНОВА, фото Константина МАМЫШЕВА

Шаджин-лама РК Тэло Тулку РинпочеНа Учении шаджин-ламы Тэло Тулку Ринпоче

Оставить ответ

Введите цифры изображенные на картинке:

Архивы

Translator

Russian flagItalian flagKorean flagChinese (Simplified) flagChinese (Traditional) flagPortuguese flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagJapanese flagArabic flagGreek flagDutch flagBulgarian flagCzech flagCroat flagDanish flagFinnish flagHindi flagPolish flagRumanian flagSwedish flagNorwegian flagCatalan flagFilipino flagHebrew flagIndonesian flagLatvian flagLithuanian flagSerbian flagSlovak flagSlovenian flagUkrainian flagVietnamese flagAlbanian flagEstonian flagGalician flagMaltese flagThai flagTurkish flagHungarian flag