Главная Новости Контакты

Пресс-конференция Его Святейшества Далай-ламы в Монголии

Его Святейшество Далай-лама на пресс-конференции в Монголии11 ноября накануне отлета из Улан-Батора духовный лидер буддистов дал краткую пресс-конференцию представителям монгольской прессы.

- Я был очень счастлив провести эти три дня в Улан-Баторе. На мой взгляд, это был краткий, но важный визит. Тибет и Монголия исторически были братьями-близнецами. У нас общие буддийские традиции, которые мы унаследовали непосредственно от древнеиндийского института Наланда.

Сегодня, в 21-м столетии, мир достиг высокого уровня материального развития, и это развитие продолжается. Однако во многих частях света люди переживают внутренний кризис: им не достает покоя в душе.

А потому люди все чаще совершают действия, вызванные недостатком нравственной этики, нравственных принципов. В Америке, а также в Канаде и ряде европейских стран многие люди испытывают глубокую обеспокоенность сложившимся нравственным кризисом.

Я обычно провожу различие между буддизмом, буддийской наукой и буддийской культурой. Буддизм предназначен для буддистов, а буддийская культура ― культура мира, культура ненасилия, культура сострадания ― весьма актуальна для современного мира в целом. За последние 50 с лишним лет, проведенных нами в эмиграции, мы сумели внести определенный вклад в дело продвижения общечеловеческих ценностей. У вас ― те же возможности.

Но для того чтобы внести посильный вклад, для того чтобы служить человечеству с опорой на нашу буддийскую культуру, нужно самим воспитать общечеловеческие ценности, опираясь на буддийскую культуру.

Обычно, когда я встречаюсь с прессой, я упоминаю о трех своих обязательствах. Первое обязательство, которое я буду выполнять до конца своих дней, ― это продвижение общечеловеческих ценностей. Второе ― укрепление межрелигиозной гармонии. В этих двух областях представители прессы могут сыграть важную роль. Они могут помочь в продвижении общечеловеческих ценностей и межрелигиозной гармонии.
У журналистов есть еще одна, особая задача. У них должен быть длинный нос, чтобы чувствовать, что происходит как впереди, так и позади. О политиках мы говорим, или о людях духовных, например Хамбо-ламе или обо мне, или о бизнесменах ― во всех слоях общества вы должны проводить расследование, чтобы понять, что же именно происходит, выяснить реальное положение дел и известить о нем широкую общественность. Но от вас при этом потребуется кристальная честность, правдивость, непредвзятость, объективность. Если мы хотим привнести в наше общество чистоту, справедливость, без такого расследования не обойтись. И в этом особая обязанность, которая ложится на плечи журналистской братии. Теперь вопросы.

― Как вы оцениваете уровень развития буддизма в Монголии. И, второй вопрос, Китай выразил протест по поводу вашего визита в Монголию. Что вы можете сказать об этом?

- Мой первый визит в вашу страну состоялся в 1979 году. Потом я еще несколько раз приезжал сюда, и всякий раз отмечал искреннюю веру, растущий искренний интерес к буддизму среди широкой публики, в том числе студенчества. Это очень воодушевляет. Помимо этого, несколько сотен учеников, по большей части монахов, из Монголии сегодня проходят обучение в Индии, в тибетских монастырских университетах. Это фундамент дальнейшего развития буддизма в Монголии. Так что развитие идет в правильном направлении.

Теперь ваш второй вопрос. Естественно, куда бы я ни направлялся, Китай всегда выражает неудовольствие. Это дело обычное, рутинное.
Как бы то ни было, я приношу свои извинения за неудобства, доставленные моим визитом. Я сожалею. Следующий вопрос.

― Не следует ли нам, объединившись, создать народную партию буддистов и совместить политику власти и религию. И еще, не нужно ли нам для укрепления нравственной дисциплины, Винаи, обратить внимание на палийский канон?

- Это ваш выбор. Но что касается палийского и санскритского канонов, то у некоторых людей складывается неправильное впечатление, будто Хинаяна и Махаяна ― не связанные между собой традиции, и есть еще Тантраяна ― отдельная, совсем другая традиция. Это в корне неверная точка зрения. Это впечатление складывается из-за недостатка знаний. В буддийской традиции, в особенности в тибетской буддийской традиции, а также монгольской, Виная ― которая роднит нас с тайскими, бирманскими и шриланкийскими буддистами ― служит фундаментом буддийской Дхармы. В Махаяне к ней добавляется практика безграничного альтруизма и шесть парамит. А к Махаяне затем добавляется Тантраяна. Получаем трехэтажный дом. Первый этаж второй, третий…

― Во время визита вы видели, как монголы радостно ставят архи (водку) и кумыс на стол. Как это скажется в будущем на развитии монгольского общества и успешной работе людей?

- За последние два дня мне задавали немало вопросов, в которых звучала серьезная обеспокоенность проблемой алкоголизма. В решении этой проблемы пресса также должна сыграть важную роль. Вы ведь рекламируете: это вино хорошее, эта водка замечательная. Не делайте этого! Вместо этого говорите людям : чрезмерное употребления алкоголя, крепкого вина, очень вредно для нашего здоровья. К тому же, это незамедлительно пагубно сказывается и на наших умственных способностях. Просвещайте людей! Я высказываюсь на эту тему, но и пресса здесь играет важную роль.

dalailama.ru

Оставить ответ

Введите цифры изображенные на картинке:

Архивы

Translator

Russian flagItalian flagKorean flagChinese (Simplified) flagChinese (Traditional) flagPortuguese flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagJapanese flagArabic flagGreek flagDutch flagBulgarian flagCzech flagCroat flagDanish flagFinnish flagHindi flagPolish flagRumanian flagSwedish flagNorwegian flagCatalan flagFilipino flagHebrew flagIndonesian flagLatvian flagLithuanian flagSerbian flagSlovak flagSlovenian flagUkrainian flagVietnamese flagAlbanian flagEstonian flagGalician flagMaltese flagThai flagTurkish flagHungarian flag