Главная Новости Контакты

Информация для участников Учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России

Дорогие друзья!

Мы рады приветствовать всех, кто уже приехал в Дхарамсалу, и желаем счастливого пути всем, кто в эти дни отправляется в путь. Регистрация паломников из России, стран СНГ и Монголии будет проходить на территории главного храма (Цуглакана), слева от резиденции Его Святейшества Далай-ламы, начиная с 16 декабря 2011. Для регистрации и получения пропуска необходимо предоставить паспорт и 1 фотографию 3 x 4 см. Наш офис будет открыт ежедневно с 10.00 до 17.00.

В соответствии с утвержденной программой, Его Святейшество Далай-лама дарует паломникам из России и стран СНГ комментарии к текстам Чже Цонкапы «Счастливая судьба» и геше Лангри Тангпы «8 строф о преобразовании ума», а также посвящение высшего тантрического божества Чакрасамвара.

Внимание! В офисе можно также пройти регистрацию для участия в посвящении Калачакры, которое сотоится с 31 декабря по 10 января в Бодхгае. Для регистрации и получения пропуска необходимо предоставить паспорт и 2 фотографии 3 x 4 см.

РАСПИСАНИЕ УЧЕНИЙ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА ДАЛАЙ-ЛАМЫ ДЛЯ БУДДИСТОВ РОССИИ

19 – 21 декабря
Учения Его Святейшества Далай-ламы по текстам Чже Цонкапы «Счастливая судьба» и геше Лангри Тангпы «8 строф о преобразовании ума». Посвящение Чакрасамвары. Учения состоятся в помещении главного храма (Цуглакана).

19-20 декабря
Утренняя сессия: 9.30 – 11.30
Дневная сессия: 13.00 – 15.00

21 декабря
Утренняя сессия: 9.30 – 11.30
Учения состоятся в помещении главного храма (Цуглакана)

ПЛАНИРУЕТСЯ ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ УЧЕНИЙ

22-23 декабря
Разъяснительные комментарии геше Лхакдора, директора Библиотеки тибетских трудов и архивов. Запланировано две сессии: утренняя (с 12.00 до 13.00) и дневная (с 14.00 до 15.30). Учения состоятся в Библиотеке тибетских трудов и архивов.
Подробнее о геше Лхакдоре

Буддисты из России и СНГ, прошедшие регистрацию и получившие соответствующие бейджи, смогут слушать учения внутри главного храма. Поскольку перед учениями следует пройти личный досмотр, необходимо приходить заблаговременно и не брать с собой лишних вещей. Имейте в виду, что Его Святейшество может прийти ранее объявленного в расписании времени. Рекомендуем приходить не менее чем за час до начала учений.

Материалы для учений
Буклеты с необходимыми текстами на русском языке, включая садхану (текст) практики Чакрасамвары будут бесплатно раздаваться в первый день учений (утром 19 декабря).

Что необходимо принести на учения:

- подушка для сидения
- радиоприемник диапазона FM для того, чтобы слушать перевод учений (приемники, встроенные в мобильные телефоны, проносить запрещено). Радиоприемники можно приобрести в магазинчиках Маклеодганджа
- кружка для чая

На учения нельзя приносить

- мобильные телефоны, фото- и видеокамеры
- ножницы, ножи и т.д.
- спички, зажигалки
Питание на учениях

Организационный комитет Учений для буддистов России предоставляет:

• Завтрак (чай и хлеб) на утренней сессии
• Обед в перерыве между сессиями
Просьба в обеденный перерыв, по возможности, оставаться на территории Намгьяла
• Чай на дневной сессии

Dalai-lamaОб Учениях Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России - 2011

С 19 по 21 декабря 2011 года Его Святейшество Далай-лама дарует паломникам из Калмыкии, Бурятии, Тувы и различных городов России комментарии к текстам Чже Цонкапы «Счастливая судьба» и геше Лангри Тангпы «8 строф о тренировке ума», а также посвящение высшего тантрического божества Чакрасамвара. Учения организованы по просьбе досточтимого Ело Ринпоче и верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.

С посвящением Чакрасамвары, относящимся к ануттарайога-тантре, сопряжены определенные обязательства, которые Его Святейшество Далай-лама разъяснит в дни учений в Дхарамсале. Как правило, получение посвящение предполагает ежедневное выполнение практики данного божества, а также чтение ряда текстов, которые будут приведены в буклете, подготовленном для участников учений.

С просьбой о даровании посвящений трех главных тантрических божеств школы Гелуг: Ямантаки, Гухьясамаджи и Чакрасамвары к Его Святейшеству Далай-ламе обратился тибетский лама досточтимый Ело Ринпоче, постоянно работающий в Бурятии. Понимая важность получения важнейших тантрических посвящений непосредственно от Его Святейшества Далай-ламы, досточтимый Ело Ринпоче передал соответствующее обращение духовному лидеру буддистов через верховного ламу Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. Просьба была удовлетворена и в 2009 году российские буддисты получили первое посвящение Одиночного Ямантаки, а также комментарий на тексты Чже Цонкапы “Восхваление взаимозависимого возникновения” и “Три основы пути”. В 2010 году Его Святейшество даровал своим российским последователям посвящение Гухьясамаджи и комментарий к тексту Тогмэ Зангпо «37 практик бодхтсаттвы». В учениях 2009 года приняли участие свыше 800 паломников из России и стран СНГ, в учениях 2010-го – свыше 1200.

Как сообщалось ранее, с 31 декабря 2011 по 10 января 2012 в Бодхгае, священном месте, где Будда Шакьямуни достиг Просветления, состоится тантрическое посвящение Калачакры. Предваряя посвящение, Его Святейшество Далай-лама дарует своим последователям из разных стран предварительные учения по текстам Камалашилы «Срединные ступени медитации», Гьялсэ Тогме Сангпо «37 практик Бодхисаттвы», геше Лангри Тхангпы «Восемь строф о тренировке ума», Нагарджуны «Хвала превзошедшему мир», Куну Ринпоче «Драгоценный светильник, зажженный в честь бодхичитты».

По просьбе организационного комитета и лично верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, даты Учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России в Дхарамсале, максимально приближены к датам предстоящей Калачакры.

Таким образом, российские последователи буддизма, планирующее традиционное зимнее паломничество в Индию, смогут посетить сразу два ключевых события: Учения Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России в Дхарамсале и посвящение Калачакры в Бодхгае.


Организаторы учений:
Буддийский центр «Ринпоче Багша» (Бурятия)
Центральный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни» (Калмыкия)
Объединение буддистов Тувы (Тува)
Фонд содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма «Сохраним Тибет» (Москва)

О ТАНТРЕ ШРИ ЧАКРАСАМВАРЫ

Тантры Высшей йоги разделяются на два разряда: отцовские и материнские. Редактор тибетского канона Будон Ринпоче разделил материнские тантры на семь групп, исходя из архетипической для всей Ваджраяны доктрины о «пяти татхагатах», маркирующих пять «семейств» тантр.

На уровне Ануттарайога-тантр эти пять татхагат приобретают новые имена: Вайрочана, глава «семейства татхагаты» — Нитья (тиб. Тагпа); Акшобхья, глава «семейства ваджра» — Херука (тиб. Херука); Ратнасамбхава, глава «семейства драгоценности» — Ваджрасурья (тиб. До-рже нима); Амитабха, глава «семейства лотоса» — Падманартешвара (тиб. Падма гарванг); Амогхасиддхи, глава «семейства кармы» — Парамашва (тиб. Тамчог).

Шестым к этой группе добавляется Ваджрасаттва/Ваджрадхара как глава пяти татхагат. Седьмой отдел в разряде материнских тантр возникает за счет текстов, проявляющих, по мнению Будона, характеристики всех шести семейств в равной степени.

Всего в Кангьюре 74 текста материнских тантр:
1. Тантры с признаками всех шести семейств — 3 текста.
2. Тантры семейства Херуки — 58 текстов.
3. Тантры семейства Нитьи — 7 текстов.
4. Тантры семейства Ваджрасурьи — 1 текст.
5. Тантры семейства Падманартешвары — 2 текста.
6. Тантры семейства Парамашвы — 3 текста.
7. Тантры семейства Ваджрадхары — 1 текст.

Шри Чакрасамвара тантра относится к семейству Херуки, внутри которого пять отделов:
1. Чакрасамвара — 47 текстов.
2. Хеваджра — 7 текстов.
3. Буддакапала — 1 текст.
4. Махамайя — 1 текст.
5. Арали — 2 текста.

Таким образом, цикл Шри Чакрасамвара тантры, относящийся к семейству Херуки (т.е. Акшобхьи), является наиболее богатым и разработанным собранием, включающим более 2/3 всех материнских тантр и превосходящим по количеству текстов все отцовские тантры вместе взятые.

Разумеется, такое положение Шри Чакрасамвара тантры не случайно, и ученик Чже Цонкапы Кхедруб Чже заключает: «…из отцовских тантр главная — Гухьясамаджа, а из материнских тантр — Самвара, ибо нет другой [отцовской] тантры, равной Самадже по тщательности и подробности разработки [этапов] порождения, завершения и собрания ритуалов; а в материнских тантрах нет другой, подобной Самваре по разработанности [этапов] порождения, завершения и собрания ритуалов».

Поэтому те, кто получил в 2010 г. посвящение в Гухьясамаджа-тантру, а в 2011 получит посвящение в Чакрасамвару – станет счастливым обладателем возможности практиковать наивысшие из обеих разрядов Ануттара-йога тантр.

Коренной текст Чакрасамвара-тантры называется Шри Херука-абхидхана («Изложение Шри Херуки») или Лагху-Самвара тантра («облегчённая тантра») и состоит из 51 главы.

В комментариях говорится, что эту высшую из материнских тантр Будда даровал дважды: первый раз – на вершине Меру, во времена раздоров, а затем в Ориссе.

«Времена раздоров» – это период, когда власть над миром захватили Шива и Ума, жившие на вершине горы Сумеру. Их свита контролировала 24 особых места, а также Подземелье (тело), Землю (речь) и Небеса (ум). Многие люди стали в то время недобрыми.

Тогда Ваджрадхара принял форму Херуки (Чакрасамвары) и подавил Шиву и Уму. Будды пяти семейств послали 24 бодхисаттв с юм и те подавили свиту Шивы в тех 24 местах, тоже приняв при этом облики и имена подавляемых – чтобы простые люди не заметили подмены и не смутились. (Поэтому 24 священных места Шивы священны и для Херуки, хотя смысл этого для буддистов совсем иной.)

Важно знать, что когда Будда создал мандалу Чакрасамвары на горе Сумеру, он потом не вобрал её в себя, а оставил на вершине. Поэтому нам легче реализовать Херуку – ведь мандала всё ещё там. Кроме того, чем хуже становится время, тем мощнее практика Херуки: ведь Херука становится тем сильнее, чем сильнее от страстей человеческих становится Шива под его правой ногой.

Учение Чакрасамвары Ваджрапани передал Сарахе, тот Нагарджуне, а Нагарджуна Шаварипе. Луипа, получив тантру от Шаварипы, составил садхану – текст для практики тантры, который стал основой дальнейшей традиции. В дальнейшем великие йоги вносили свои дополнения и изменения в эту садхану, и наиболее важными стали практики, основанные Гхантападой (тиб. Дрильбупой) и Кришначарьей (тиб. Нагпопой). В школе Гелуг в основу практики обычно кладётся садхана Луипы, которую отредактировал и исправил от накопившихся за столетия ошибок сам Чже Цонкапа, версия Нагпопы тоже широко практикуется.

А. Терентьев

savetibet.ru

Оставить ответ

Введите цифры изображенные на картинке:

Архивы

Translator

Russian flagItalian flagKorean flagChinese (Simplified) flagChinese (Traditional) flagPortuguese flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagJapanese flagArabic flagGreek flagDutch flagBulgarian flagCzech flagCroat flagDanish flagFinnish flagHindi flagPolish flagRumanian flagSwedish flagNorwegian flagCatalan flagFilipino flagHebrew flagIndonesian flagLatvian flagLithuanian flagSerbian flagSlovak flagSlovenian flagUkrainian flagVietnamese flagAlbanian flagEstonian flagGalician flagMaltese flagThai flagTurkish flagHungarian flag