Главная Новости Контакты

Заседание клуба «Манджушри» было посвящено паломничеству в Ладакх

Заседание клуба «Манджушри» было посвящено паломничеству в ЛадакхВ минувшую субботу в центральном хуруле Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» состоялось очередное заседание клуба «Манджушри», посвященное паломничеству буддистов республики и городов России в Ладакх на Учение Его Святейшества Далай-ламы.

На встречу пришли и приехали из Ставрополя и Волгорада паломники - участники событий. Слушатели открыли для себя удивительную и загадочную страну Ладакх. Участники заседания встретили высоких лам, почетных гостей клуба — досточтимых геше-лхарамбу Тенпа Пакчо из монастыря-университета Дрепунг Гоманга и геше-лхарамбу из Ладакха Тензина Тинлея.

Ладакх - историческая и географическая область, в настоящее время входящая в состав индийского штата Джамму и Кашмир. Дословно «ла» означает перевал, «дакх»— страна. Расположена между горными системами Куньлунь на севере и Гималаи на юге. Ладакх населён народами как индоевропейского, так и тибетского происхождения. Он граничит с Тибетом на востоке, его называют «Малым Тибетом» из-за схожести с культурой и природой Тибета. Здесь когда-то проходил Великий Шелковый путь, а буддийские пилигримы основали монастыри на своём пути из Индии в Тибет.

Сегодня Ладакх — вторая родина тибетского буддизма. Крупнейший город страны — Лех, является столицей гималайского княжества Ладакх, в настоящее время это центр округа в индийском штате Джамму и Кашмир. Город находится на высоте около 3524 метра над уровнем моря. Над городом возвышается дворец, бывшая резиденция царей Ладакха, построенный в том же стиле и в то же время, что и Потала в Лхасе и напоминает уменьшенную копию дворца Потала.

Большинство жителей Ладакха — буддисты и мусульмане

Первые буддийские культовые сооружения появились в Ладакхе во II веке н.э. при кушанском императоре Канишке. В IX—X веках в регионе стала утверждаться Ваджраяна и появлялись первые религиозные сооружения, священные пещеры, где уединялись йогины. Многие монастыри связывают своё основание с деятельностью Ринчен Санпо (958—1055)— святого, переводчика, философа. В XVII веке в Ладакхе сформировалась современная система монастырей, которые относятся, главным образом, к школам Друкпа Кагью и Гелуг.

Паломники, вернувшиеся из Ладакха полны впечатлений и в восторге от этой горной страны и народа, населяющего ее.

Заседание клуба «Манджушри» было посвящено паломничеству в ЛадакхОткрыл заседание клуба «Манджушри» досточтимый геше-лхарамба Тенпа Пакчо. Учитель рассказал об основных монастырях, сохранившихся с X века и хранящих уникальные буддийские реликвии, а также историю о 17 архатах, среди которых архат Бакула Ринпоче. Кстати, паломники из Калмыкии имели счастливую возможность встретиться с новым воплощением Бакулы Ринпоче и получить Его благословение. Многие в Калмыкии помнят встречу с предыдущим воплощением Бакулы Ринпоче, который первым из высоких буддийских лам вступил на калмыцкую землю. Это было еще во времена существования Советского Союза в 1989 году.

С особенной теплотой приветствовали участники клуба руководителя паломнической группы в Ладакхе досточтимого Наванга Лодоя, администратора Центрального хурула. Ген Лодой рассказал историю возникновения большого количества буддийских ступ в Ладакхе. В древние времена людей, совершивших какое-либо преступление, например, воровство реликвий из храма, заставляли строить ступы, чтобы они могли таким образом искупить свою вину, а провинившиеся в меньшем проступке должны были обточить камень и высечь на нем мантру или буддийский символ.

Все паломники высоко отозвались о своем организаторе. Паломница Ирина Ивашова из Ставрополя поделилась своими впечатлениями о знакомстве с уважаемым Наванг Лодоем. Для нее слова «открытое сердце» стали понятными после общения с буддийским монахом Наванг Лодоем. Открытое сердце Наванг Лодоя, готовность прийти на помощь, доброе отношение ко всем без исключения стало прекрасным примером для всей группы и принесло свои благие плоды. Добрые отношения рождают доверие и дружбу, паломники сдружились, почувствовали себя одной командой и вместе пережили много счастливых моментов. Перед ними открывались буквально все двери, они смогли посетить очень много святых мест и встретиться с хорошими людьми, везде их встречали как дорогих гостей.

Заседание клуба «Манджушри» было посвящено паломничеству в ЛадакхОчень интересным, наполненным исторической и другой полезной информацией был рассказ паломницы Любови Сергеевны Буриновой — преподавателя лицея. Конечно же, в первую очередь её восхитили горы, необыкновенные, словно ожившие сказочные полотна Николая Рериха. Паломники увидели горы разноцветными, с каждым поворотом горы представали склонами то желтого цвета, напоминающими лунный пейзаж, то сиреневыми или синими, даже фиолетовыми, а то и багряно-красными, словно горы на Марсе. По пути им даже показали гору-магнит, которая притягивает любые железные предметы, независимо от размера. Удивительным было то, что через долины развивались лунгта — флажки удачи, длина которых могла быть в несколько километров. Как удалось связать столько веревок с флажками, да еще натянуть над целой долиной, над городом осталось загадкой.

Горная река Инд, самая крупная река в Южной Азии, берет начало в Гималаях, поразила путешественников своим буйством и непокорностью. Инд протекает по территории региона Ладакх в штате Джамму и Кашмир, где в него вливаются несколько рек, в том числе Занскар, Суру и Шйок.

Паломники в пути увидели удивительную картину: слияние рек Инд и Занскар, там где реки сливались была видна четкая граница, так как одна река была коричневого, а другая зеленого цвета. Водная необузданная стихия имеет большое значение для людей, проживающих в горах. Здесь паломники увидели много изображений нагов - духов или хозяев воды не только в храмах, но и в украшениях домов.

Во время учений, Посвящения Калачакры, дарованных Его Святейшеством, паломники наблюдали очень много необычных природных явлений. Например, двойную радугу во время проведения Пуджи долгой жизни Его Святейшеству Далай-ламе XIV.

Бем Митруев — выпускник Центрального института высшей тибетологии, ачарья, переводчик Его Святейшества Далай-ламы рассказал, что впервые увидел большое количество людей, вошедших в транс во время Пуджи долгой жизни Далай-ламы. Божества — защитники обычно входят в тела проводников - государственных оракулов Тибета Нечунга, Гадона и оракула - женщину Кхадро-ла, как это происходило во время посвящения Калачакры в Бодхгае в 2012 году во время специального ритуала призывания божеств.

Заседание клуба «Манджушри» было посвящено паломничеству в ЛадакхВ этот раз Бем увидел, что кроме государственных оракулов Нечунга и Кхадро-ла, к Его Святейшеству Далай-ламе подводили много обычных людей, вошедших в транс, они подносили хадаки, высказывая свое почтение Далай-ламе, отвечали на вопросы. Позже Его Святейшество Далай-лама сказал, что это были божества- защитники местности, среди них был также защитник Тибета Ньенчен Танглха.

Красочные слайды знакомили со старинными монастырями Ладакха. Крупнейший монастырь Тикси — это двухэтажный храм, выкрашенный в красный цвет, в зале которого восседает Будда Майтрейя, высотой в два этажа. В давние времена устанавливали вначале статую, а затем строили храм. Храм Тикси примерно был построен в XV веке.

Монастырь Хемис известен своими легендами и преданиями. Монастырь был основан на месте встречи Наропы со своим Учителем Тилопой — великим йогином, реинкарнацией которого признан шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче Его Святейшеством Далай-ламой XIV . Поэтому Хемис считается колыбелью линии кагью, а на фресках храма можно увидеть изображения Тилопы и Наропы. Существует легенда о пребывании в Ладакхе Иссуса Христа и Мухамеда. В частности Николай Нотович, русский журналист, в 1894 году издал книгу «Неизвестная жизнь Иисуса Христа» на основе писаний об Иисусе, которые он обнаружил в Хемисе. Слова об Иисусе списанные Николаем Нотовичем с древних тибетских манускриптов в монастыре Хемис произвели фурор и вызвали споры в научных кругах. По некоторым сведениям, документы о жизни Иисуса Христа, принесенные из Индии в Непал, а из Непала в Тибет, написаны на пали и сейчас находятся в Лхасе, но копии на тибетском есть и в Хемисе. Биография Иисуса Христа по описанию Нотовича была составлена из отдельных стихов — 244 стиха, разделенные на 14 глав и опубликована вместе с отчетом о его находке.

Пользуясь скрытым положением Хемиса, другие монастыри в прошлом часто отсылали сюда на хранение свои ценности; и здесь есть внушительная коллекция, запертая в тайнике «Темная Сокровищница».

В монастыре Хемис хранится самая большая танка в мире; на ней вышиты яркими нитями фигура Падмасамбхавы и фигуры святых. Во время фестиваля ее вывешивают с одной из сторон храма.

Монастырь Спитук был построен на скале, возвышающейся над рекой Инд. Монастырь был основан в 11 веке принцем Оде, братом великого короля. Вначале это был монастырь религиозного течения Кадампа, и впоследствии стал монастырем течения Гелуг. Монастырь возглавляет реинкарнация Бакулы Римпоче одного из семнадцати архатов. В самой древней части монастыря расположены образы божеств-покровителей. Главный дуган — молельный зал расположен ниже, на четвертом ярусе, где также находятся личные покои Ринпоче. Главная статуя в дугане – это статуя Будды Шакьямуни, также интерес представляет небольшое священное изображение Будды Амитабха, подаренное Ламой Цонкапой. Образы Цонкапы и его двух духовных сыновей из сандалового дерева можно увидеть здесь, вместе с великолепно выполненными образами богини Тара с двадцатью ее воплощениями.

Монастырь Мато на красивейшем выступе изгибов хребта Занскар гордо смотрит с высоты на долину Ладакха. Он является единственным монастырем религиозного течения Сакья-па в Ладакхе. Монастырь был основан ламой Дригунгом Дордже около 600 лет назад. Центром комплекса является двор, где проходит праздник знаменитого прорицателя Мато Награнга. Монахи исполняют красивейшие танцы в масках, а центральными фигурами являются прорицатели. Главный дуган расположен вокруг двора, а в соседних зданиях находятся недавно построенная публичная библиотека Сакья.

Паломникам из Калмыкии удалось посетить много монастырей и даже чудом оказаться у подножия огромной статуи Будды, высеченной в скале, высотой около 15 метров от земли. У ног этой статуи они оказались совершенно случайно, из-за настигшей их в дороге поломки автомобиля.

Содержательный рассказ Любовь Сергеевны с красочными слайдами познакомил участников заседания с богатой культурой и религией Ладакха, суровым климатом и добрым трудолюбивым народом,  которые также, как и  калмыки,  встречают праздник Зул, в который отмечают они новый год, и по традиции прибавляют к своему возрасту один год.

Любови Сергеевне посчастливилось там даже приобрести книгу на русском языке о Ладакхе 1986 года изданная к фестивалю советско-индийской дружбы.

На заседании клуба «Манджушри» все участники еще раз с удовольствием посмотрели калмыцкий танец товшур в исполнении буддийских паломников, который стал музыкальным подношением Его Святейшеству Далай-ламе и божествам Калачакры.

Все паломники поделились своими впечатлениями и радостью от пребывания на Учении Его Святейшества Далай-ламы и посещения святых мест Ладакха, где с каждым происходили удивительные незабываемые события.

Надежда БАКАРАЕВА, заведующая библиотекой хурула,

фото паломников

Оставить ответ

Введите цифры изображенные на картинке:

Архивы

Translator

Russian flagItalian flagKorean flagChinese (Simplified) flagChinese (Traditional) flagPortuguese flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagJapanese flagArabic flagGreek flagDutch flagBulgarian flagCzech flagCroat flagDanish flagFinnish flagHindi flagPolish flagRumanian flagSwedish flagNorwegian flagCatalan flagFilipino flagHebrew flagIndonesian flagLatvian flagLithuanian flagSerbian flagSlovak flagSlovenian flagUkrainian flagVietnamese flagAlbanian flagEstonian flagGalician flagMaltese flagThai flagTurkish flagHungarian flag