Главная Новости Контакты

Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче: «Практикуя буддизм, мы постигаем счастье»

Тэло Тулку Ринпоче в Цаган Амане, фото Нины Шалдуновой27 октября у шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче — день рождения. Он находится в служебной командировке, но на его имя поступают поздравления, а в центральном хуруле Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» в этот день миряне буддийских центров города Элисты и республики в 12 часов проведут коллективное начитывание мантр, посвященных долгой жизни своего Учителя.

Предлагаем вашему вниманию материал из Юстинского района. Недавно шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче побывал в Цаган Амане, где главный редактор газеты «Авангард» Галина Хуншаева взяла у него интервью.

- Ваше Преосвященство, расскажите о значении открытия ступы Победы для жителей нашего района?

- Был совершен важный ритуал очищения местности и освящения ступы Победы, идея строительства которой возникла несколько лет назад. Ступа была построена по всем буддийским канонам. Были проведены все необходимые действия и мероприятия, начиная с первого ритуала выкупа земли под строительство религиозного объекта до завершающего ритуала освящения местности и ступы. Теперь это место является священным, жители района могут здесь молиться, заниматься духовной практикой, совершать молебны. Эта ступа Победы - центр скопления мощной позитивной энергетики, будет надежно охранять вашу местность от несчастий.

- Является ли корректным такое понятие как калмыцкий буддизм? Можно ли говорить о развитии калмыцкого буддизма?

- Когда мне задают такой вопрос, я обычно говорю, что нет таких понятий как калмыцкий или японский, монгольский или тибетский буддизм. Я думаю, считать так - это ошибка, ведь существует одно учение - буддизм, как есть только один Будда Шакъямуни для людей разных национальностей. Будда давал единое учение для всех, а не отдельно для какой-то определенной группы людей: калмыков или японцев.

Но наряду с этим существует такое понятие как калмыцкая национальная культура, ее связь с буддизмом и обществом. И, если мы говорим о развитии калмыцкой буддийской национальной культуры, то здесь можно многое рассказать, отметить достижения за последние десять-двадцать лет. Их немало: возведены хурулы, различные религиозные объекты, ступы. Наши люди обрели новые знания и опыт. Например, строители первых ступ в республике не имели таких знаний и опыта, которыми обладают сегодняшние. Сейчас люди имеют понятие, что такое ступы, каково их значение и как их надо строить, следуя буддийским канонам. В последние десять лет было построено по всей Калмыкии много ступ.

Все чаще в республику стали приезжать монахи - мастера высокой духовной практики, которые встречаются с местным населением, дают им пояснения, комментарии по основным положениям буддизма, дают также наставления, рассказывают много об учении, о смысле буддизма, строят мандалы. Таким образом, наша калмыцкая буддийская культура развивается, благодаря встречам с духовными учителями - наставниками повышается уровень буддийского образования наших прихожан. Хорошо, что количество людей, желающих больше узнать о буддизме, постоянно растет.

На открытии ступы в Цаган Амане, фото Н. Шалдуновой- Насколько, на ваш взгляд, возрождение института монашества для дальнейшего развития нашей национальной буддийской культуры?

- Прежде всего, хочу отметить, что сегодня нереально возродить ту ситуацию, которая существовала до революции, когда в калмыцкой степи было много монахов и более ста больших и малых хурулов. Времена изменились, также как и люди; изменились их менталитет и образ жизни. Сейчас людей, желающих связать свою жизнь с монашеством, очень мало; редко кто теперь решается взвалить нелегкую ношу монашества на свои плечи.

Если бы меня спросили: “Что для Вас важнее - количество или качество монахов?”, я бы ответил: “Конечно же, качество!”. Наших калмыцких монахов мало, но они соответствуют качеству и  чистоте.

Я думаю, что в современных условиях монашество очень значимо. Но не менее важно буддийское образование мирян, которые должны понимать, что главное в жизни - быть хорошим человеком, иметь доброе сердце. Необходимо, чтобы люди понимали, что такое альтруизм, бодхичитта, гуманизм; понимали суть буддизма; знали основные постулаты буддизма. Считаю это важным аспектом.

Если бы меня спросили: “Что для Вас важнее - появление тысячи монахов или появление тысячи простых мирян, занимающихся духовной практикой и знающих, что такое Бодхичитта; искренне практикующих в своей жизни альтруизм, любовь, сострадание, доброту?”. Конечно же, для меня важнее второе.

- Многие из нас далеки от религии, от буддизма…

- Чья в этом вина? В этом виноваты ламы, хурулы, шаджин-лама? Это вина самих мирян, которые сегодня имеют все условия для изучения буддизма и занятий духовной практикой, но

не используют их. Не надо оставаться в далеком советском прошлом, вот уже как 20 лет людям предоставлены демократические свободы, в том числе свобода вероисповедания.

Но многие люди думают, что эта обязанность монахов давать учение и практиковать учение. Миряне должны понимать, что для них самих важно заниматься духовной практикой для собственной пользы, не следует возлагать это только на священнослужителей. Сейчас очень важно, чтобы люди сами понимали, что для них важно заниматься духовной практикой, накапливать заслуги, совершать добрые поступки. Речь идет об ответственности людей за собственное счастье: если мы хотим быть счастливыми, то должны изучать и практиковать буддизм.

Думаю, пока не хватает усилий и попыток со стороны простых людей. Если, прочитав это интервью, один из десяти человек сделает для себя соответствующие выводы, то это уже хороший результат, это уже польза! А в сердцах остальных девяти будут заложены семена для раздумий, которые потом постепенно взрастут.

Подготовила к печати Галина ХУНШАЕВА,

фото архива центрального хурула Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

Оставить ответ

Введите цифры изображенные на картинке:

Архивы

Translator

Russian flagItalian flagKorean flagChinese (Simplified) flagChinese (Traditional) flagPortuguese flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagJapanese flagArabic flagGreek flagDutch flagBulgarian flagCzech flagCroat flagDanish flagFinnish flagHindi flagPolish flagRumanian flagSwedish flagNorwegian flagCatalan flagFilipino flagHebrew flagIndonesian flagLatvian flagLithuanian flagSerbian flagSlovak flagSlovenian flagUkrainian flagVietnamese flagAlbanian flagEstonian flagGalician flagMaltese flagThai flagTurkish flagHungarian flag