Первый поворот Колеса Учения Будды Шакьямуни в Калмыкии празднуют 20 июля | Буддизм в Калмыкии
Главная Новости Контакты

Первый поворот Колеса Учения Будды Шакьямуни в Калмыкии празднуют 20 июля

Первый поворот Колеса Учения Будды Шакьямуни в Калмыкии празднуют 20 июляВ этом году жители Калмыкии 20 июля будут встречать знаменательный буддийский праздник – Первый поворот Колеса Учения Будды Шакьямуни.

Более двух с половиной тысяч лет назад Будда Шакьямуни в священном месте Варанаси прочел своим ученикам первую проповедь о Четырех благородных истинах. Это событие имеет вневременное значение для всех живых существ.

Будда открыл людям, что в мире существует страдание, что у этого страдания есть причины и, что в силу существования причин, эти страдания можно прекратить. А главное - есть путь, выводящий их из круга бесконечных страданий.

Учение Будды в течение тысячелетий приносит пользу миллионам людей. Буддийские праздники служат напоминанием о важных деяниях Будды, о его срединном пути, по которому каждый может пойти и достичь Просветления.

Будда предложил Срединный или Восьмеричный путь достижения Просветления. Этот путь напрямую связан с тремя добродетелями: нравственностью, сосредоточением и мудростью - праджней.

Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания. Поэтому весь буддийский мир отмечает этот день, так как «все ветви буддизма питаются от главного корня – Божественного Мудреца из рода Шакья». (Согъял Ринпоче).

Первый поворот Колеса Учения Будды Шакьямуни в Калмыкии празднуют 20 июляПервый поворот Колеса Дхармы

Дхарма-чакра-правартана Сутра

Так я слышал. Однажды Благословенный находился близ Варанаси, в роще Исипатана. И там Благословенный обратился к группе из пяти монахов:

Есть, о монахи, две крайности, в которые не должен вовлекаться тот, кто покинул мир.

Первая крайность – это склонность к чувственным удовольствиям: низкая, пошлая, невежественная и не приносящая пользы.

Вторая крайность – это склонность к умерщвлению плоти и самоистязанию: вульгарная, тяжкая, невежественная и бесполезная.

Но ни к той, ни к другой крайности не клонится Срединный путь, которым овладел, видение ( ) и знание дарующий, и ведущий к умиротворению, просветлению и нирване.

Каков же, о монахи, этот Срединный путь, которым овладел, видение ( ) и знание дарующий, и ведущий к умиротворению, просветлению и нирване?

Это благородный : Это и есть, о монахи, Срединный путь, ведущий к умиротворению, просветлению и нирване.

Первый поворот Колеса Учения Будды Шакьямуни в Калмыкии празднуют 20 июляИ в чем, о монахи, благородная истина о страдании?

И рождение страдание, и старость страдание, и смерть страдание,

грусть и тоска, боль и отчаяние – все страдание (дукха).

С нелюбимым встреча – страдание, и с любимым разлука – страдание,

и не получать желаемое – тоже страдание.

Все, связанное с пятью группами привязанностей (скандх), есть страдание.

И в чем, о монахи, благородная истина о причинах страдания?

Страдания появляются из жажды (танха), из желания приятных ощущений и боязни неприятных ощущений. Это желание удовольствий возрастает, и становится пристрастием к наслаждениям, которое ищет удовлетворения то здесь, то там. Эта жажда наслаждений, жажда существования и несуществования – вот что порождает страдания.

Первый поворот Колеса Учения Будды Шакьямуни в Калмыкии празднуют 20 июляИ в чем, о монахи, благородная истина о прекращении страданий?

Она в полном устранении желаний, в окончательном отказе от пристрастий и в освобождении себя от привязанности к ним.

И в чем, о монахи, благородная истина о пути, ведущем к прекращению страданий?

Это и есть благородный :

Итак, о монахи, у меня появилось видение, появилось знание, появилась мудрость, ясность появилась во мне, в отношении вещей, доселе неслыханных:

«Вот благородная истина о страдании».

Эту благородную истину о страдании следует осознать.

Эта благородная истина о страдании была мною полностью осознана.

Потом, о монахи, у меня появилось видение, появилось знание, появилась мудрость, ясность появилась во мне, в отношении вещей, доселе неслыханных:

Первый поворот Колеса Учения Будды Шакьямуни в Калмыкии празднуют 20 июля«Вот благородная истина о причинах страдания».

От этих источников страдания следует отдалиться.

От этих источников страдания я полностью удалился.

Далее, о монахи, у меня появилось видение, появилось знание, появилась мудрость, ясность появилась во мне, в отношении вещей, доселе неслыханных:

«Вот благородная истина о прекращении страдания».

Это прекращение страдания надо непосредственно пережить.

Это прекращение страдания было мною непосредственно пережито.

И, наконец, о монахи, у меня появилось видение, появилось знание, появилась мудрость, ясность появилась во мне, в отношении вещей, доселе неслыханных:

«Вот благородная истина о пути, ведущем к прекращению страданий».

Этот путь, ведущий к прекращению страданий, надо пройти.

Этот путь, ведущий к прекращению страданий, был мною пройден.

Первый поворот Колеса Учения Будды Шакьямуни в Калмыкии празднуют 20 июляИ пока, о монахи, это знание четырех благородных истин не стало для меня совершенно ясным в трех его аспектах и двенадцати положениях, я не притязал на достижение совершенного пробуждения, непревзойденного в этом мире с его богами, Марами и Брахмами, отшельниками и брахманами, царями и простыми людьми.

Но как только стало чистым мое знание и видение четырех благородных истин, как они есть, в трех аспектах и двенадцати положениях, я понял, что достиг совершенного пробуждения, непревзойденного в этом мире с его богами, Марами и Брахмами, отшельниками и брахманами, царями и простыми людьми.

И открылась мне истина: «Мое освобождение не зависит от условий. Это последнее рождение. Теперь нет причин для нового становления».

Так сказал Благословенный. Внимавшие ему монахи, восхищенно приняли сказанное им.

Так было запущено Татхагатой Колесо .

И когда Благословенный привел в движение Колесо Дхармы, земные боги воскликнули:

– Близ Варанаси, в роще Исипатана, Благословенный привел в движение Колесо Дхармы, которое не смогут остановить ни шраманы, ни брахманы, ни боги, ни Мара, ни Брахма, ни кто-либо еще в этой Вселенной.

Услышав клич земных богов, боги Небес подхватили его:

– Близ Варанаси, в роще Исипатана, Благословенный привел в движение Колесо Дхармы, которое не смогут остановить ни шраманы, ни брахманы, ни боги, ни Мара, ни Брахма, ни кто-либо еще в этой Вселенной.

Услышав клич богов Небес, Сонмы Богов Мира Брахмы подхватили этот клич:

– Близ Варанаси, в роще Исипатана, Благословенный привел в движение Колесо Дхармы, которое не смогут остановить ни шраманы, ни брахманы, ни боги, ни Мара, ни Брахма, ни кто-либо еще в этой Вселенной.

И в тот же момент, в тот же миг клич прокатился по Мирам Брахмы. И сотряслась, заколыхалась, содрогнулась эта Вселенная, и великое, необъятное сияние наполнило Космос, превосходя сияние богов.

Подготовлено по материалу сайта

http://zen.jofo.ru


Оставить ответ

Введите цифры изображенные на картинке:

Архивы

Translator

Russian flagItalian flagKorean flagChinese (Simplified) flagChinese (Traditional) flagPortuguese flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagJapanese flagArabic flagGreek flagDutch flagBulgarian flagCzech flagCroat flagDanish flagFinnish flagHindi flagPolish flagRumanian flagSwedish flagNorwegian flagCatalan flagFilipino flagHebrew flagIndonesian flagLatvian flagLithuanian flagSerbian flagSlovak flagSlovenian flagUkrainian flagVietnamese flagAlbanian flagEstonian flagGalician flagMaltese flagThai flagTurkish flagHungarian flag