Главная Новости Контакты

В Калмыкию приехали монахи тантрического монастыря Дзонгкар Чоде

Монахи  тантрического монастыря Дзонгкар Чоде в КалмыкииСегодня, 14 сентября, в центральном хуруле Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» встречали делегацию монахов тантрического монастыря Дзонгкар Чоде из Индии, приехавших по приглашению Шаджин-ламы Калмыкии  Тэло Тулку Ринпоче и администрации буддийского храма.  Монахи тантрического монастыря примут участие в праздничных мероприятиях, посвященных юбилею главного буддийского храма республики.

Для руководителя делегации досточтимого  Тхуптен Церинга это второй  визит в Калмыкию, первый раз он приезжал в 2009 году, когда впервые в России на калмыцкой земле была представлена полная программа тантрического ритуала Цам.

В этом году монахи Дзонгкар Чоде и центрального хурула проведут, в рамках празднования юбилея главного буддийского храма,  большие  тантрические ритуалы, направленные во благо и процветания  живых существ и страны.

По традиции монахов в центральном хуруле встретили белоснежными хадаками.   И по традиции глава делегации досточтимый Тхуптен Церинг возжег лампаду на алтаре. Гостям показали все уровни храма, познакомили с его работой, рассказали о культурно-просветительской деятельности буддийского храма.

Со своей стороны монахи Дзонгкар Чоде привезли краткую историю создания монастыря:

«Монастырь Дзонгкар Чоде основал царь Нгадак Три-бум-де-гон в 1270 году н.э. с целью принесения блага всем живым существам. Он установил ступу Таши Гоманг как главный храмовый символ. Так название ступы стало именем старого монастыря.

В 15-м веке Наставник Лачен Чопал Сангпо из области Гун-танг стал главным настоятелем монастыря и выполнял монастырские обязанности в соответствии с традицией Сакья.

В 1651 году, как предсказывалось в древних писаниях, Его Святейшество Далай Лама Пятый ввел в монастыре школу Гелуг и назвал его Дзонгкар Чоде Гаден Пелгьялинг. Он установил чистоту и ясность в повседневных монашеских делах и подходе к обучению, который преимущественно заключался в трех основных монашеских практиках, а также других регулярных и эпизодических занятиях.

В 1959 году коммунистический Китай аннексировал Тибет и приступил к уничтожению любого источника культурной и исторической идентичности Тибета. В это переломное время Его Святейшество Далай-лама смог выбраться в Индию, что имело огромное значение для буддизма и будущего Тибета.

Дост.Тхуптен Церинг, тантрический монастырь Дзонгкар Чоде

В 1972 году мы впервые прибыли на юг Индии. В 1974 году мы построили маленький храм для реликвий, а также несколько домов для монахов. В то время среди нас было только 22 монаха. Теперь здесь обучаются более 250 монахов.

После завершения строительства действующего нового храма в 2004 году Его Святейшество Далай -лама XIV-й провел церемонию открытия, которая состоялась 16 декабря 2004, также к этому событию были приурочены трехдневные Учения».

У тантрического монастыря Дзонкар Чоде богатейшая многовековая история. Важное место в ней занимает мистерия Цам

«Гуру Лачен Чопел Сангпо - воплощенное Божество Хаягривы, был первым аббатом монастыря. Этот монастырь (крупнейший в верхнем Тибете) столкнулся с нападениями со стороны антирелигиозной силы Тох Хот. Для проведения мощного защитного молебна, Гуру приступил к специальному ретриту и приготовил жертвенное яйцо (другой вариант – жертвенный амулет) для защиты.

Во время ретрита ему явилось чудесное, прекрасное видение. Это был радостный танец, исполняемый главным защитным Божеством монастыря Махаякшей со свитой, а также Защитниками Дхармы и одиночным Ямантакой в облике яка. Они явились, чтобы объединиться для подчинения злых сил. Прекрасно понимая символическое значение видения, Гуру полностью перенес его в практику. Перед священным монастырским танцем Цам в течение трех полных дней в помещениях проводится призыв на умилостивляющее подношение, читаются хвалы и памятования титулов всех главных Божественных Защитников. В конце каждого месяца и в конце года, Дхармапалам подносят пума (особый балдахин) в благодарность за их услугу.

Гутор Торгьяк - ежегодное событие, которое проводят для устранения всех болезней и вредоносных сил в предстоящем новом году. В рамках ритуала проводится специальная пуджа и ритуальные церемонии. Важное значение имеет изготовление специальной фигуры из муки и масла – Гутор Торма, которая сжигается в заключительной части ритуала, знаменуя разрушение всех болезней и вредоносных сил».

Пресс-служба центрального хурула Калмыкии «Золотая обитель будды Шакьямуни»,


материал предоставлен монастырем Дзонгкар Чоде


Оставить ответ

Введите цифры изображенные на картинке:

Архивы

Translator

Russian flagItalian flagKorean flagChinese (Simplified) flagChinese (Traditional) flagPortuguese flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagJapanese flagArabic flagGreek flagDutch flagBulgarian flagCzech flagCroat flagDanish flagFinnish flagHindi flagPolish flagRumanian flagSwedish flagNorwegian flagCatalan flagFilipino flagHebrew flagIndonesian flagLatvian flagLithuanian flagSerbian flagSlovak flagSlovenian flagUkrainian flagVietnamese flagAlbanian flagEstonian flagGalician flagMaltese flagThai flagTurkish flagHungarian flag