Седьмого мая начался священный месяц Ур сар

7 мая начался священный месяц, называемый у калмыков Ур Сар (или Урс Сар, Урюс Сар). Согласно тибетскому буддийскому календарю это четвертый месяц в году, именуемый Сака Дава. Пятнадцатый лунный день этого месяца (в этом году он приходится на 21 мая) в разное время своей жизни был выбран Буддой Шакьямуни для совершения трех великих деяний: рождения, просветления и ухода в паринирвану. Поэтому для буддистов это тройной праздник.

d183d180d181d0b0d180В этом году начало месяца Ур Сар приходится на 7 мая (первый лунный день), а конец — на 5 июня (тридцатый лунный день). В течение всего месяца буддисты России, Тибета, Непала, Бутана, Монголии, Ладакха в Индии, а также все, практикующие тибетский буддизм, ставят перед собой задачу почтить жизнь Будды в особом порядке: активно проделывая различные практики и ритуалы, участвуя в медитационных ретритах, совершая паломничество в священные буддийские места, организуя учения лам, молитвенные собрания, подношения, раздачу милостыни и пищи нуждающимся и многое другое.

Этот священный месяц нужно посвятить духовной практике и сделать упор на накоплении заслуг. Считается, что результаты ваших благих деяний в дни, когда Будда совершил свои великие деяния, увеличиваются в сто тысяч раз. И это не просто слова, об этом упоминал сам Будда в сутрах: если верующие в эти особенные дни будут посещать святые места, где есть его изображения, молиться, совершать добрые поступки, то каждый из них накопит неизмеримое количество заслуг. В течение всего священного месяца желательно воздерживаться от употребления мяса и полностью исключить употребление спиртных напитков. В том случае, если не удается соблюдать вегетарианство на протяжении всего месяца, как правило, отказываются от мяса в первые 15 дней месяца, или хотя бы на 15-й день. Также буддисты возлагают на себя те или иные духовные обязательства, например, прочитать сто тысяч мантр или совершить сто тысяч простираний. Считается, что духовная практика, начатая в этот месяц, непременно будет успешно завершена и принесет плоды, очистит нашу карму и позволит сделать существенный шаг вперед в духовном продвижении. Также, это время считается особенно благоприятным для очистительных практик.

Самым важным временем месяца Сака Дава, является пятнадцатый лунный день - когда Будда Шакьямуни достиг Просветления и ушел в Паринирвану. Этот день называется по-тибетски Сака Дава Дучен.

d182d18dd0bbd0bed0bcd181d182d0b5d0bfd18cУ ойрат-калмыков и монголов смысл праздника Урюс Сар также заключался в торжестве по случаю обновления природы, перехода с весенних пастбищ на летние, увеличения стад, обеспечения богатства и благополучия. Приуроченный к окончанию периода расплода скота и наступившему изобилию, он нередко отмечался с особой пышностью, при большом стечении народа. Так, в ставке калмыцкого хана Дондук-Даши в 1742 году на празднование Урюс Сара собралось около пяти тысяч человек.

«Урюс Сар праздновался в день полнолуния первого летнего месяца, то есть примерно в мае, - пишет исследователь Э. П. Бакаева в своей книге «Буддизм в Калмыкии» (Элиста, 1994). - Это время года — самое красивое и зеленое в калмыцкой степи. Длительность праздника была различной. Если он отмечался скромно, торжества проводились 15 и 16 числа, в полном же объеме церемонии длились с 8 по 15 число. Обряды первых семи дней — чисто буддийские богослужения, буддийская церковь отмечала: 8-го числа — рождение и «просветление» Будды и 15-го числа — погружение Будды Шакьямуни в нирвану. Традиционная часть праздника приходилась на 15 и 16 числа. Обряды этой части также разделялись на два отдельных комплекса. Первый, исполнявшийся обычно 15 числа, включал те, которые отражали основной смысл Урюс Сара; второй (16-го) именовался Ова тяклгн - «жертвоприношение ова» и состоял из обрядов жертвоприношений воде и земле».

Общая символика калмыцкого праздника Урюс Сар — плодородие и богатство во всех трех мирах: человеческом, животном и растительном. В обрядовых действиях переплелись различные культы и верования — солярный культ (кибитки переставляли входом на восток, церемония начиналась на рассвете), культ белого цвета и молочной пищи, Белого Старца (Цаган Аав), а также элементы шаманизма. Сочетаясь с буддийскими ритуалами, они составили единый комплекс праздника.

Пресс-служба Центрального хурула “Золотая обитель Будды Шакьямуни”

Оставить ответ

Введите цифры изображенные на картинке:

Архивы

Translator

Russian flagItalian flagKorean flagChinese (Simplified) flagChinese (Traditional) flagPortuguese flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagJapanese flagArabic flagGreek flagDutch flagBulgarian flagCzech flagCroat flagDanish flagFinnish flagHindi flagPolish flagRumanian flagSwedish flagNorwegian flagCatalan flagFilipino flagHebrew flagIndonesian flagLatvian flagLithuanian flagSerbian flagSlovak flagSlovenian flagUkrainian flagVietnamese flagAlbanian flagEstonian flagGalician flagMaltese flagThai flagTurkish flagHungarian flag