В храмовой библиотеке занятия по медитации проведет Чагдыр Санджиев

По выходным дням ближайших трех недель в библиотеке Центрального хурула Калмыкии буддийским центром “Тилопа” организуются занятия по медитации, которые будет вести заведующий литературно-переводческим отделом хурула Чагдыр Санджиев. Первое занятие состоится в субботу, 10 июня, начало в 14 часов. Приглашаются все желающие.

На следующий день, в воскресенье, второе занятие начнется в 12 часов. О времени проведения занятий в другие выходные будет сообщено дополнительно.

Чагдыр Санджиев прошел трехгодичную стажировку (2003-2006) в Институте высших тибетологических исследований в городе Варанаси (Индия).

По-тибетски медитация передается словом gom. У него тот же корень, что и у понятий «приучать к чему-либо» или «знакомить с чем-либо». Медитировать – означает приучать себя к конструктивным, реалистичным и благотворным эмоциям и отношению к жизни. Медитация служит для преобразования наших мыслей и взглядов так, чтобы они были более сострадательными и соответствующими реальности.

Существует два типа медитации: стабилизирующая и аналитическая. Первая направлена на развитие концентрации ума, вторая – на развитие понимания и проницательности. Будда учил в рамках этих двух широких категорий различным техникам медитации, линии передачи которых дошли до сегодняшнего дня. Примером стабилизирующей медитации может служить концентрация внимания на дыхании и наблюдение за всеми ощущениями, возникающими, когда мы дышим. Это успокаивает наш ум, освобождает его от обычного мелькания мыслей и делает нас более спокойными в повседневной жизни, избавляет от излишнего беспокойства. Изображение Будды также может служить объектом стабилизации нашего ума и развития концентрации.

Другие виды медитации помогают нам контролировать гнев, привязанность и алчность путем развития позитивного и реалистичного отношения к другим людям. Они относятся к типу аналитической, или «проверяющей», медитации. Например, сюда относятся размышления о ценности человеческой жизни, о непостоянстве и пустоте – взаимозависимом существовании. Так мы развиваем конструктивное мышление для достижения правильного постижения реальности и постепенно выходим за рамки рассудочного, отвлеченного мышления.

«Приобретая благие привычки ума в медитации, мы постепенно меняем поведение в повседневной жизни, - пишет в одной из своих книг известная буддийская монахиня Тубтен Чодрон. – Мы меньше гневаемся и принимаем более взвешенные решения, наша неудовлетворенность и беспокойство постепенно оставляют нас. Эти плоды медитация может принести уже сейчас. Но мы должны также смотреть шире и глубже на задачи своей практики, а не руководствоваться лишь стремлением к счастью в настоящей жизни. Важно видеть в медитации подготовку к будущим рождениям, средство освобождения из круга постоянно возвращающихся трудностей или достижения полного пробуждения на благо всех существ. В данном случае наши умы также обретут умиротворение уже в этой жизни, но, кроме того, мы, рано или поздно, сможем достигнуть и этих благородных целей.

Постоянная практика медитации – даже если ей посвящать совсем немного времени каждый день – очень полезна. Многие думают: «Семья, карьера, общественная жизнь отнимают столько времени, что мне некогда медитировать. Займусь-ка я ею на склоне лет, когда буду не так занят. Ежедневно медитировать могут лишь монахи». Это совершенно неверно! Если медитация так полезна, то мы должны постараться выделить для нее время. Даже если вы не хотите медитировать, все равно очень важно каждый день выделять для себя «время покоя». Нужно иногда посидеть спокойно, поразмышлять о своих поступках и их причинах, почитать какую-нибудь книгу, разъясняющую Дхарму, или помолиться. Мы должны научиться получать удовольствие от общения с самими собой и быть счастливыми в одиночестве. В современном мире весьма полезно выделять для себя такое тихое время, особенно утром – перед началом всякой деятельности.

Мы всегда находим время для заботы о собственном теле. И редко пропускаем моменты приема пищи, потому что считаем их важными. Поэтому нужно так же выделять время и для заботы о душе и сознании, ведь они не менее важны в формировании нашего ощущения благополучия. В конце концов, именно ум, а не тело, переходит в будущую жизнь, неся кармические следы наших поступков. Мы следуем Дхарме не ради Будды, а ради самих себя. И если Дхарма дает указания, как обрести счастье, и все мы стремимся к нему, то мы должны практиковать Дхарму изо всех сил».

Ниже предлагаем видео о семинаре по медитации «Шаматха как практика на пути к просветлению», проведенном Чагдыром Санджиевым в московском «Дрепунг Гоманг Центре».

Пресс-служба Центрального хурула РК «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

Оставить ответ

Введите цифры изображенные на картинке:

Архивы

Translator

Russian flagItalian flagKorean flagChinese (Simplified) flagChinese (Traditional) flagPortuguese flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagJapanese flagArabic flagGreek flagDutch flagBulgarian flagCzech flagCroat flagDanish flagFinnish flagHindi flagPolish flagRumanian flagSwedish flagNorwegian flagCatalan flagFilipino flagHebrew flagIndonesian flagLatvian flagLithuanian flagSerbian flagSlovak flagSlovenian flagUkrainian flagVietnamese flagAlbanian flagEstonian flagGalician flagMaltese flagThai flagTurkish flagHungarian flag