В монастыре Дискет провели молебен о долголетии Далай-ламы, а он даровал разрешение на практику Авалокитешвары

Дискет, Нубра, штат Джамму и Кашмир, Индия - 12 июля утром в монастыре Дискет Его Святейшество Далай-ламу встречал Тикси Ринпоче, который сопроводил его к трону. Перед тем как занять свое место, Его Святейшество несколько минут наблюдал за философскими диспутами монахинь. Он объявил собравшимся, что дарует сегодня разрешение на практики «Авалокитешвары, освобождающего существ от всех неблагоприятных перерождений» и проведет перед этим все необходимые подготовительные церемонии, а прямо сейчас буддисты Нубрской долины хотели бы поднести ему пуджу долгой жизни.

В монастыре Дискет провели молебен о долголетии Далай-ламы, а он даровал разрешение на практику АвалокитешварыПосле восхваления Будде Шакьямуни, прочитали «Сутру сердца» и «Восхваление семнадцати пандитам славной Наланды», после чего мастер монастырского песнопения начал подношение молебна о долголетии согласно традиции сутр, держателем которой является монастырь Ташилунпо. В основу молебна легли молитвы Шестнадцати архатам, старейшинам, которые дали слово оберегать учение Будды Шакьямуни.

Когда подношение пуджи долгой жизни завершилось, Его Святейшество объяснил, что разрешение на практики Авалокитешвары, которое он собирается даровать, берет истоки в чистых видениях Тагпу Доржде Чанга. Он добавил, что Митрайоги, который осуществлял свои практики с опорой на похожие практики Кхасарпани Авалокитешвары, получил благословение и посвящение от самого Авалокитешвары, и у Тангпу Доржде Чанг также были видения великого йогина.

«Я получил объяснение учений Тангпу, рожденных из чистого видения, от Тагдага Ринпоче еще в детстве, – рассказал Его Святейшество. – Я провел необходимое затворничество, во время которого начитал 600 000 шестислоговых мантр. Говорят, всякий раз, когда мы получаем это разрешение, мы избавляемся от одного перерождения в низших мирах.

Я считаю, будет нелишним рассказать вам об одном моем сне, связанном с Авалокитешварой. Это было много лет тому назад, когда я уже жил в Дхарамсале, незадолго до начала культурной революции. Мне снилось, будто я нахожусь в Джокханге в Лхасе и стою перед одиннадцатиглавой, тысячерукой статуей Авалокитешвары. Он смотрел на меня своими сияющими глазами, а я шагнул вперед и обнял его. Он сказал мне никогда не сдаваться, и делать все от меня зависящее. Вскоре после этого разгорелась культурная революция, и эта статуя Авалокитешвары была разрушена. Несколько осколков, в том числе части головы, смогли переправить мне в Дхарамсалу, и сегодня они лежат там в безопасности внутри новой статуи.

В монастыре Дискет провели молебен о долголетии Далай-ламы, а он даровал разрешение на практику АвалокитешварыЖителей Тибета и Ладака связывают особые узы с Авалокитешварой, и я решил даровать это разрешение как необходимое предварительное условие к завтрашним учениям по сочинению Митрайоги “Три основополагающих пункта”. В нем говорится о том, как практиковать в этой жизни, во время процесса умирания и в бардо. Пожилые люди часто просят моего благословения, но поскольку я могу сделать для них лишь немногое, то подумал, что, выполняя эти практики, они сами могут принести себе огромную пользу. Как говорил Будда: “Мы сами хозяева своей судьбы». Необходимо усердно трудиться ради достижения цели”.

Перед началом посвящения Его Святейшество даровал всем желающим обеты мирянина, обеты упасак и упасик, так что на посвящении присутствовала четырехчастная сангха: монахи, монахини, миряне и мирянки. Затем Его Святейшество провел короткую церемонию зарождения бодхичитты.

По завершении Его Святейшество возобновил чтение «Ступеней созерцания», коснувшись разделов о природе страданий, относительной и абсолютной бодхичитте, прозрении в суть вещей и однонаправленном сосредоточении, и в конце прочел строфы посвящения заслуг.

Затем Его Святейшество пояснил, что сочинение «37 практик бодхисаттвы» было написано в 14-м веке тибетским ученым-философом Тогме Сангпо, современником Бутона Ринчена Друба, которого повсеместно считали бодхисаттвой. Говорят, сила его бодхичитты была такова, что даже дикие звери, в том числе и волки, жили миролюбиво и спокойно близ его уединенной обители в Нгулчу. Его Святейшество прочел первые строфы, в которых описываются практики человека с низшими духовными способностями, а затем остановился и сказал, что они продолжат завтра.

Когда Его Святейшество покидал площадку для проведения учений, заморосил дождь. После учений он отправился в поселение Чампа, в окрестностях Дискета, куда Тикси Ринпоче пригласил его на обед. Местные жители выходили на пороги своих домов, чтобы поприветствовать тибетского духовного лидера.

dalailama.ru

В монастыре Дискет провели молебен о долголетии Далай-ламы, а он даровал разрешение на практику Авалокитешвары

Оставить ответ

Введите цифры изображенные на картинке:

Архивы

Translator

Russian flagItalian flagKorean flagChinese (Simplified) flagChinese (Traditional) flagPortuguese flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagJapanese flagArabic flagGreek flagDutch flagBulgarian flagCzech flagCroat flagDanish flagFinnish flagHindi flagPolish flagRumanian flagSwedish flagNorwegian flagCatalan flagFilipino flagHebrew flagIndonesian flagLatvian flagLithuanian flagSerbian flagSlovak flagSlovenian flagUkrainian flagVietnamese flagAlbanian flagEstonian flagGalician flagMaltese flagThai flagTurkish flagHungarian flag