Главная Новости Контакты

Далай-лама даровал посвящение Хаягривы в монастыре Сера Чже

Билакуппе, штат Карнатака, Индия, 20 декабря – Монастырь Сера Чже расположен близ монастыря Сера Лачи, где остановился Его Святейшество Далай-лама. Сегодня утром путь из одного монастыря в другой занял немало времени, так как толпа учеников уже начала расти, и в итоге здесь собралось более 15 тысяч человек.

Далай-лама даровал посвящение Хаягривы в монастыре Сера ЧжеПо своему обыкновению Его Святейшество останавливался по пути, приветствовал стародавних друзей и утешал немощных и старых. Перед тем, как подняться на трибуну, возвышающуюся над монастырским двором, он снял вуаль с памятной доски, торжественно открыв Специализированный образовательный центр – совместный проект монастыря Сера Чже и Национального открытого университета им. Индиры Ганди.

Его Святейшество появился рано, чтобы совершить подготовительные церемонии для запланированного на сегодня посвящения Хаягривы.

«Хаягрива – одно из божеств цикла, известного как “Восемь учений” (тиб. bka’ brgyad), принадлежащего к высшей йога-тантре, – объяснил Его Святейшество. – Хотя в некоторых случаях, согласно традиции, тантрические посвящения можно даровать группе не более 25 человек, поскольку главное достоинство ученика здесь – вера, я думаю, будет хорошо даровать это посвящение публично. Хаягрива гневный аспект Авалокитешвары. Тибетцы издавна связаны с Авалокитешварой, и благодаря прошлым молитвам и карме, я, как кажется, тоже вношу свою лепту в воплощение его пожеланий. Практически все храмы, построенные Сонгценом Гампо в 7-м веке, имеют отношение к Авалокитешваре, поэтому совершенно очевидна его особая связь с Тибетом.

Далай-лама даровал посвящение Хаягривы в монастыре Сера ЧжеВ традиции ньингма представлены девять ян или колесниц: три внешние колесницы – шраваков, практьекабудд и бодхисаттв; три внешние тантры – крия, чарья и йога; и три внутренние тантры – маха-йога, ану-йога и атья-йога. В основе учений колесницы шраваков лежат Четыре благородные истины, их 16 характеристик и 37 факторов пробуждения. Колесница пратьекабудд сосредоточена на Двенадцати звеньях цепи взаимозависимого происхождения, а колесница бодхисаттв построена на учениях о совершенной мудрости и практиках метода и мудрости пути».

Его Святейшество заметил, что при третьем повороте колеса Дхармы Будда даровал учения о субъективном уме ясного света, а при втором повороте – учения об объективном ясном свете. Он добавил, что внутренние тантры – маха-, ану- и атья-йоги – делают упор на ясной и светоносной природе ума. Поскольку в атья-йоге задействуется ясный ум изначальной осведомленности, необходимо, чтобы ум проявился изнутри, а это требует немалых усилий.

Кроме того, Его Святейшество коснулся классификации линий преемственности в традиции ньингма. Линия передачи кама (дальняя линия) включает учения Будды Шакьямуни, а линия передачи терма (ближняя линия) – раскрытые сокровища, учения и глубокие наставления, полученные путем чистого видения. Его Святейшество сообщил, что посвящение Хаягривы, которое он сегодня дарует, пришло из собрания тайных видений Пятого Далай-ламы, состоящих из 25 разделов и известных как «Несущие печать тайны».

Далай-лама даровал посвящение Хаягривы в монастыре Сера Чже«Я получил посвящения, необходимые для этих учений, еще в детстве от Тагдрага Ринпоче, – поделился Его Святейшество. – Тот получил их от Пхурбы Чока, который был наставником Тринадцатого Далай-ламы. Хотя я получил полный цикл от Тагдрага Ринпоче, я сомневался, были ли включены в передачу наставления великого совершенства (дзогчен), связанные с практикой Амитабхи под названием “Извлечение сути”, поэтому я получил посвящение еще раз от Дилго Кхьенце Ринпоче. После я совершил необходимое затворничество.

В Тибете бытовало несколько версий этого сочинения, некоторые довольно витиеватые, но их не удалось взять с собой в изгнание. Позже один из членов организации “Чхужи Гангдруг” нашел эту книгу в коробке в непальском королевстве Мустанг. Он забрал ее с собой, привез в Дхарамсалу и показал Кьябдже Триджангу Ринпоче, а тот поведал тибетцу, как я буду рад этому подарку. Благодаря именно этому экземпляру я смог обновить свои посвящения и совершить затворничество. Когда я получил их в Тибете, я видел благоприятные указания в снах, позже, во время затворничества мне тоже сопутствовали благие знаки».

Настоятель монастыря Сера Чже, по просьбе которого даруется посвящение, совершил подношение мандалы и трех символических изображений просветленных тела, речи и ума.

Перед началом посвящения Его Святейшество вспомнил, как закладывались тибетские поселения в Карнатаке, среди которых поселение в Билакуппе было одним из первых. Штат Майсур, как он тогда назывался, возглавлял Ниджалингаппа, преданный сторонник Тибета, с которым Его Святейшество познакомился еще в 1956 году. Далай-лама был здесь, когда валили первые деревья и вырубали кустарник. Не было ничего, поэтому жили в шалашах из бамбука.

Далай-лама даровал посвящение Хаягривы в монастыре Сера ЧжеПостепенно поселения начали разрастаться, и было принято решение переселить монахов в палаточные городки в Буксе. Таким образом, Дрепунг, Ганден и Сера были вновь учреждены в изгнании. В то же самое время, с величайшей преданностью, Пенор Ринпоче строил неподалеку монастырь Намдролинг. Его Святейшество с большим одобрением отозвался о том, что во многих монастырях восстановили учебные программы, а в других, где не было раньше традиции обучения, в том числе в женских монастырях, ввели новые образовательные программы. Он подчеркнул важность постигать Две истины, относительную и абсолютную, добавив, что узрев пропасть между кажущейся видимостью и реальностью, мы начинаем осознавать фундаментальное неведение и возможность его преодолеть.

«В 8-м веке Шантаракшита очень помог с учреждением монастыря Самье, в котором появились отделения перевода, однонаправленного сосредоточения, монашеской дисциплины и тантры. На отделении однонаправленного сосредоточения учились китайские монахи, и в свое время для монастырских диспутов с ними из Индии пригласили Камалашилу, ученика Шантаракшиты. Два этих учителя, Шантаракшита и Камалашила, были приверженцами строгого логического подхода к обучению, который сохранился и по сей день. Важность логики и обоснования в тибетском буддизме – характерная черта, отличающая его от китайского буддизма и других традиций, восходящих к учениям Наланды. Она также во многом способствуют успеху диалога с современными учеными, который ведется уже более 30 лет».

До обеда Его Святейшество даровал посвящение полностью. Напоследок он попросил учеников прикладывать особые усилия для взращивания бодхичитты и мудрости понимания пустоты, ведь без них не может быть плодотворного внутреннего преобразования.

Его Святейшество пообедал в монастыре Сера Чже, а затем вернулся в Сера Лачи. Завтра он отправится в монастырь Сера Ме, где примет участие в торжественном открытии нового двора для проведения монастырских диспутов и дарует учения по трактату Чже Цонкапы «Восхваление взаимозависимого возникновения».

Перевод: Ольга Селезнева

dalailama.ru

Оставить ответ

Введите цифры изображенные на картинке:

Архивы

Translator

Russian flagItalian flagKorean flagChinese (Simplified) flagChinese (Traditional) flagPortuguese flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagJapanese flagArabic flagGreek flagDutch flagBulgarian flagCzech flagCroat flagDanish flagFinnish flagHindi flagPolish flagRumanian flagSwedish flagNorwegian flagCatalan flagFilipino flagHebrew flagIndonesian flagLatvian flagLithuanian flagSerbian flagSlovak flagSlovenian flagUkrainian flagVietnamese flagAlbanian flagEstonian flagGalician flagMaltese flagThai flagTurkish flagHungarian flag