В Нью-Йорке проходит выставка, посвященная индийскому учителю Падмасамбхаве

В Художественном музее Рубина в Нью-Йорке проходит выставка «Второй Будда: повелитель времени», сообщает www.sedmitza.ru со ссылкой на сайт музея. Выставка посвящена индийскому учителю буддийской тантры VIII века Падмасамбхаве, внесшему значительный вклад в становление тибетского буддизма.

В Нью-Йорке проходит выставка, посвященная индийскому учителю ПадмасамбхавеСобственно за его деятельность в качестве первого проповедника буддизма в Тибете он почитается значительной частью тибетцев как «второй Будда». (В Тибете и Бутане он также известен под именем Гуру Ринпоче, что значит «Драгоценный Учитель».)

На выставке представлено около 40 экспонатов, созданных в период с XIII по XX век. Экспонаты – культовые изображения на ткани и скульптуры из драгоценных металлов и камня – и многочисленные тематические стенды рассказывают историю почитания и становление преданий и письменных легенд о Гуру Ринпоче. Произведения религиозного искусства демонстрируют широкий спектр живописных стилей и огромное региональное разнообразие, проявившееся в процессе выражения и запечатления идей и сюжетов, которые связывают с именем знаменитого учителя буддийской тантры.

Выставка имеет три тематических секции, первая из которых представляет учителя Падмасамбхаву в контексте средневековой тибетской культуры. Две другие секции знакомят посетителей с обширным вероучительным и культовым наследием тантрического буддизма, с тем, какие изменения он претерпевал на протяжении столетий и в каком виде сохраняется сегодня.

Благодаря интерактивной технологии дополненной реальности (AR technology) гости выставки могут при рассмотрении экспонатов видеть невидимые для физического зрения элементы изображений и скульптур. По уверению организаторов выставки это способно открыть новое измерение в восприятии как тех или иных отдельных древних и новых памятников буддийского искусства, так и в понимании легенд и историй учителей и хранителей преданий тантры.

«Многие тибетцы связывают свою религиозную и национальную идентичность с историями о прославленном наставнике, – говорит куратор выставки Елена Пакхутова. – Эти истории многократно переписывались и дополнялись на протяжении веков. Многие сцены и образы из низ запечатлены в различных произведениях искусства. Творческое переложение легенд продолжается в тибетском буддизме до сего дня, что позволяет говорить о преемственности неиссякающей живой религиозной традиции».

В Нью-Йорке проходит выставка, посвященная индийскому учителю ПадмасамбхавеВ рамках выставки «Второй Будда: повелитель времени» пройдёт несколько открытых лекций по истории, практике, теории Тантры, а также состоится многодневный семинар, посвящённый теме почитания и изучения наследия учителя Падмасамбхавы и его последователей в современном буддизме.

Художественный музей Рубина (Rubin Museum of Art) — музей гималайского и тибетского искусства, находящийся в Нью-Йорке, США. Музей является одним из крупнейших в США научных центров, специализирующихся по изучению искусства Тибета и Гималаев, а также влияний на это искусство со стороны культуры Монголии, Индии, Центральной и Юго-Восточной Азии.

В 2013-2014 годах в Художественном музее Рубина проходили одновременно две выставки буддийского искусства Тибета. На первой выставке под названием «Произведения тибетского искусства: жемчужины коллекции» (23 июля 2013 г. - 6 января 2014 г.)были представлены лучшие образцы тибетской живописи из фондов Рубиновского музея.

Расположенные по принципу географического распространения, экспонаты показали разнообразие и специфику художественных традиций западного, центрального и восточного Тибета и Бутана в контексте взаимодействовавшим с ними искусством Индии, Кашмира, Непала, Китая и Монголии.

Посетитель выставки увидели на экспозиции огромное количество каменных статуй, маленьких статуэток из металла и кости и настенных фресок, а также гобеленов из шелка с изображением буддийских и индуистских божеств и мифологических сцен. Время их создания относится к периоду с IX по XIX век. Самый древний экспонат выставки, датируемый VII в. – это гравированный металлический трон в виде львов, найденный в районе Каракорумского шоссе (Северный Пакистан).

Лотосовая мандала Хеваджры начала XIII в. из северо-восточной Индии – одно из самых известных и ранних изображений этого божества медитации в тантрическом буддизме. В пространство мандалы как бы встроены отпечатки стоп основателей тантрического буддизма.

Также на выставке экспонировались факсимильные в натуральную величину фотокопии отдельных частей настенной живописи Лукханга, тайного дворца Далай-ламы V, построенного в XVIII в. и находящегося недалеко от Дворца Потала в Лхасе. Факсимиле сделаны по специально разработанной музеем технологии фотографии высокого разрешения, с помощью которой фрески-копии воспринимаются наблюдателем намного реалистичнее и с большей детализированностью, нежели в оригинале.

Другая выставка – «Невидимое в искусстве Тибета» (15 марта 2013 г. - 10 февраля 2014 г.) – имела своей целью показать иную сторону деятельности тибетских мастеров. На ней вниманию посетителей предлагаются тексты, надписи и религиозные символы, которые были обнаружены на оборотной стороне различных произведений искусства Тибета XIII-XIX вв.

Эти тексты, большая часть которых представляет собой мантры, выдержки из священных книг буддизма, изречения мудрецов, духовные стихи и сакральную символику, наносились на скульптуры или гобелены с целью истолкования изображенного. Кроме того, в некоторых из них содержится описание малоизученных ритуалов, которые, по всей вероятности, совершались перед изображениями.

В США выставки буддийского искусства в последние годы также проводились в музее американского «Общества Азии» (The Asia Society), в американском Национальном музее искусства Азии, в нью-йоркском Метрополитен-музее.

В Нью-Йорке проходит выставка, посвященная индийскому учителю ПадмасамбхавеВ музее американского «Общества Азии» (The Asia Society) в августе 2011 года открылась крупная выставка буддийского искусства из Пакистана. Экспозиция называлась «Буддийское наследие Пакистана: искусство Гандхары» (“The Buddhist Heritage of Pakistan: Art of Gandhara”); на ней было представлено 75 скульптур, а также целые и частично сохранившиеся барельефы культовых зданий, произведения религиозного искусства из золота и бронзы, созданные в Гандхаре, исторической области на территории восточного Афганистана и северо-западного Пакистана, где в VI в. до Р. Х. существовало Гандхарское царство, становившееся позже поочередно частью Персидской и Маурьийской империй, Греко-бактрийского царства, Парфянской державы.

Большая часть экспонатов никогда прежде не выставлялась в музеях США. Они специально были привезены в США из Национального музея Пакистана и Лахорского музея. Эта нью-йоркская экспозиция стала первой за последние пятьдесят лет выставкой, посвященной Гандхарскому искусству (последний раз подобную выставку «Общество Азии» проводило в 1960 г.).

На выставке были представлены выдающиеся произведения религиозного искусства, созданные скульпторами и ремесленниками Гандхары в период с I века до Р.Х. по V века до Р.Х. Наиболее примечательными на выставке, по мнению экспертов, были экспонаты, обнаруживающие сильное греко-римское влияние на буддийское мировосприятие жителей Гандхары и искусство этого региона. В ряде скульптур, настенных изображений и капителей колонн видны нередкие для Гандхары сочетания элементов персидского и индийского искусства.

С 17 сентября 2013 года по 2 февраля 2014 года в нью-йоркском Метрополитен-музее проходила выставка шедевров искусства Тибета и Непала. Здесь было представлено 14 произведений, созданных в XI-XVII веках и недавно приобретенных музеем. Ранее эти работы принадлежали Джеку и Мюриэл Циммерманам. По словам организаторов, этим коллекционерам удалось собрать в 1960-х годах великолепные образцы гималайского искусства. Пять купленных музеем скульптур считаются одними из «редчайших и важнейших объектов», когда-либо включенных в западную коллекцию данного направления. Остальные девять экспонатов представляют собой «образец непальского и тибетского изобразительного искусства», отметили авторы проекта.

В конце 2017 года в американском Национальном музее искусства Азии, что в Вашингтоне, открылась экспозиция «Встречая Будду: искусство и духовные практики на пространствах Азии».

Буддизм, как известно, является не первое тысячелетие едва ли не главным фактором формирования культуры многих народов Восточной, Средней и Юго-Восточной Азии. Сегодня искусство этих народов продолжает удивлять и оказывать влияние на людей Западного мира.

В Нью-Йорке проходит выставка, посвященная индийскому учителю ПадмасамбхавеНа этой выставке было представлено более двухсот произведений буддийских скульпторов и художников, творивших на протяжении двух тысячелетий. Экспонаты организаторами выставки были распределены по различным секциям так, чтобы продемонстрировать обилие художественных направлений, созданных в рамках многочисленных школ буддизма.

Электронные тематические панели и инсталляции позволяли посетителям узнать об истоках символики тех или иных статуй и священных изображений, а также проследить, когда и при каких условиях они были созданы, как использовались в богослужении и повседневной медитации.

Многие статуи, статуэтки, монументальные и миниатюрные изображения Будды, бодхисаттв, различных йидамов тантрического буддизма из представленных на выставке, первоначально размещались не только в храмах Тибета или Шри-Ланки, но и в домашних алтарях индийских раджей и их богатых подданных, а также были дорожными реликвиями паломников и странствующих монахов.

Национальный музей искусства Азии в Вашингтоне (состоит из двух Галерей искусств - Фреера и Саклера) – это крупнейшее в стране хранилище произведений буддийского, а также исламского и древнеегипетского искусства. Его экспозиции входят в число самых посещаемых в мире. Он входит в систему музеев Смитсоновского института, научно-исследовательский и образовательный центр, в музеях которого собрана самая крупная в мире коллекция экспонатов, музейных ценностей и артефактов. В состав института входят 19 музеев, зоопарк, 9 научно-исследовательских учреждений, а также 156 музеев, являющихся филиалами Смитсоновского института в разных штатах США и странах мира.

По материалам сайтов savetibet. ru, sedmitza.ru

Оставить ответ

Введите цифры изображенные на картинке:

Архивы

Translator

Russian flagItalian flagKorean flagChinese (Simplified) flagChinese (Traditional) flagPortuguese flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagJapanese flagArabic flagGreek flagDutch flagBulgarian flagCzech flagCroat flagDanish flagFinnish flagHindi flagPolish flagRumanian flagSwedish flagNorwegian flagCatalan flagFilipino flagHebrew flagIndonesian flagLatvian flagLithuanian flagSerbian flagSlovak flagSlovenian flagUkrainian flagVietnamese flagAlbanian flagEstonian flagGalician flagMaltese flagThai flagTurkish flagHungarian flag