Его Святейшество Далай-лама отправил поздравительные письма корейским лидерам

Тхекчен Чолинг, Дхарамсала, штат Химачал-Прадеш, Индия - 30 апреля Его Святейшество Далай-лама ХIV отправил письма лидерам Северной и Южной Кореи, поздравив их с принятием на состоявшейся недавно встрече декларации о намерении достичь полного ядерного разоружения на Корейском полуострове и с решением о переходе уже в нынешнем году от существующего соглашения о перемирии к мирному договору, который положит конец Корейской войне.

Его Святейшество Далай-лама отправил поздравительные письма корейским лидерам«Как горячий приверженец всемирного разоружения и полного устранения ядерного оружия, – написал Его Святейшество, – я от всего сердца приветствую выраженное вами в ходе переговоров желание обеспечить долгосрочный мир на Корейском полуострове.

Колоссальные страдания, которые приносят война и насилие в самые разные уголки нашей планеты, внушают глубокую тревогу. Однако вы показали, что по-настоящему мирный подход с опорой на диалог – единственный путь к построению дружбы, доверия и мира.

Я очень надеюсь, что эти положительные преобразования помогут нам добиться полного уничтожения этого чудовищного оружия во всех странах мира и обеспечат крепкий и долгосрочный мир на нашей планете.

У меня нет ни малейших сомнений, что международное сообщество единодушно поддерживает ваши действия, направленные на построение лучшего будущего».

Напомним, что неделей ранее Его Святейшество Далай-лама одобрил заявление Северной Кореи о приостановлении ядерных и ракетных испытаний.

В связи с нынешними благоприятными событиями в отношениях двух Корейских государств ниже представляем сведения по истории развития буддизма на Корейском полуострове.

Буддизм на Корейском полуострове

Его Святейшество Далай-лама отправил поздравительные письма корейским лидерамБуддизм проник в Корею во второй половине IV века. Первым из трех существовавших в то время на Корейском полуострове государств, где он начал распространяться, было Когурё. В 372 году ко двору когурёского вана вместе с послом китайского царства Раннее Цинь прибыл монах Сундо, привезший изображение Будды и буддийскую литературу. Вскоре были созданы и первые монастыри.

В Пэкче буддизм появился на 12 лет позже, когда в 384 году туда прибыл из Восточного Цзинь монах Маранантха. В третьем государстве – Силла попытки пропаганды буддизма отмечены еще в V веке, но официально буддизм был принят ваном Попхыном в 527 году.

После этого (в 660-х годах Силла объединила полуостров) распространение буддизма пошло быстрыми темпами. Буддизм в Корее преимущественно махаянистского толка, причем большое значение имел культ бодхисаттв.

Буддийская литература поступала из различных центров Китая, там же обучались корейские монахи, в результате чего развитие буддизма в Китае в значительной степени определялось влиянием китайского буддизма. Формирование основных школ относится к середине VII века. Образовалось 5 школ махаянистского толка, рассматривавшиеся как традиционные для Кореи.

В середине IХ века в Корею проник дзэн-буддизм. С 828 по 931 год возникло 9 дзэн-буддийских школ, получивших название «девять гор». Наиболее популярными культами в VI - IХ веках были культы Майтреи, Шакьямуни, Амитабхи и Авалокитешвары.

Период Корё (Х – ХIV века) был временем наибольшего расцвета буддизма в стране. Новая династия необычайно благоволила к нему. В это же время было завершено огосударствление буддизма, что нашло отражение и в управлении сангхой. Теперь буддийские деятели были включены в чиновную систему, и им на общих основаниях полагались служебные наделы. Монастыри на правах госучреждений получили землю по казенному реестру.

В этот период буддисты начинают активно действовать и на политической сцене. В ХI веке было издано 6000 томов «Большого свода сутр» («Тэджангён»), а также «Продолжение большого свода» («Сокчангён») в 4769 томах. Новое издание этого свода в 6529 томах было начато в 1237 году и продолжалось 16 лет.

В конце периода Корё появились признаки утраты буддизма в Корее своих позиций. Усилившись, он обрел себе множество противников. Немалую роль в борьбе с ним играло вновь набиравшее силы с середины ХIII века конфуцианство. Правители новой династии Ли, пришедшей к власти в 1392 году, относились к буддизму недоброжелательно. Последовала секуляризация монастырской собственности, а в конце ХV века строительство монастырей было запрещено, число монахов предельно ограничено.

В дальнейшем отношение к буддизму в Корее было лишь более или менее терпимым, и к концу ХIХ века он находился в полном упадке. В годы японского господства буддизм получил некоторые стимулы для развития, но по-прежнему пользовался небольшим влиянием, далеко уступая христианству (в 1938 году из 503 тысяч буддистов в стране только 209 тысяч были корейцами, тогда как корейцев-христиан насчитывалось до 500 тысяч).

После 1945 года в Северной Корее (КНДР) буддизм был практически изжит, но на Юге (Республика Корея) начал обретать популярность. Настоящий подъем его начался в 1960-х годах и во многом связан с приходом к власти в 1961 году Пак Чонхи, который, в отличие от большинства прежних политиков (христиан-протестантов), был буддистом. Провозглашенный им лозунг «национального возрождения» открывал перед буддизмом широкие перспективы. Число храмов, монастырей и последователей буддизма начало быстро расти. Доля последних в населении страны, составлявшая в начале-середине 1960-х годов 2-3 процента, в конце 1960-х увеличилась примерно в пять раз, в начале 1970-х годов составила приблизительно 25 % населения, а в конце 1970-х около 40 %, оставив далеко позади число последователей протестантизма.

В настоящее время в Южной Корее насчитывается 18 основных школ (не считая школы Вонбульгё, приверженцы которой не включаются официальной статистикой в число буддистов), главной из которых является Чогё, объединяющая подавляющее большинство корейских буддистов. Основными ее органами являются журнал «Пупрун» и газета «Тэхан пульгё».

Корейский Орден Чоге, основанный в 1346 году, ныне возглавляемый досточтимым Ча Сын Сыним, - влиятельное объединение буддистов, в который входит более полутора тысяч храмов, университет Тонгук и ряд учебных центров. У Ордена хорошо развитые международные связи и представительства во многих странах мира.

Южно-корейские буддисты играют все более заметную роль в мировом буддистском движении.

***

Его Святейшество Далай-лама отправил поздравительные письма корейским лидерамНапомним, что Шаджин-лама Калмыкии, Почетный представитель Его Святейшества Далай-ламы ХIV в России, Монголии и странах СНГ Тэло Тулку Ринпоче не раз участвовал в международных форумах по буддизму, проводившихся в Южной Корее. У него установились хорошие связи с патриархом Корейского Буддийского ордена Чоге досточтимым Ча Сын Сыним.

В Южной Корее Тэло Тулку Ринпоче принимал участие в буддийских конференциях, которые проводились накануне празднования Дня рождения Будды Шакьямуни (обычно в мае). Интересно, что там этот день отмечается в 8-й день 4-го лунного месяца, а у нас – в 15-й день (в этом году данный праздник приходится на 29 мая по григорианскому календарю).

В частности, несколько лет назад в Южной Корее Тэло Тулку Ринпоче и настоятель Центрального хурула РК Анджа-гелюнг принимали участие в Международной буддийской конференции в Сеуле, посвященной миру во всем мире и объединению Кореи. На форум, длившийся три дня, приехали делегаты Австралии и России, Китая и Малайзии, США и Франции, Тайваня, Японии и Монголии, Камбоджи, Лаоса и Вьетнама, Индии, Шри Ланки, Непала, Бангладеш и других стран.

Почетный представитель Далай-ламы в России, Монголии и странах СНГ, глава буддистов Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче выступал на этой конференции и перед многотысячными участниками столичного фестиваля Лотосовых фонарей. В Южной Корее традиции праздничных шествий с красочными фонарями в форме лотоса, посвященных Будде, насчитывается уже более сорока лет.

Конференция состоялась за неделю до главного праздника - Дня рождения Будды, отмечавшегося тогда 25 мая. В ней приняли участие более 200 религиозных лидеров со всего мира, в том числе высокие представители католической церкви и индуизма.

В феврале текущего года досточтимый Тэло Тулку Ринпоче посетил Южную Корею по конфессиональным делам и заодно побывал на Зимней Олимпиаде в Пхенчхане.

Пресс-служба Центрального хурула РК «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

Оставить ответ

Введите цифры изображенные на картинке:

Архивы

Translator

Russian flagItalian flagKorean flagChinese (Simplified) flagChinese (Traditional) flagPortuguese flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagJapanese flagArabic flagGreek flagDutch flagBulgarian flagCzech flagCroat flagDanish flagFinnish flagHindi flagPolish flagRumanian flagSwedish flagNorwegian flagCatalan flagFilipino flagHebrew flagIndonesian flagLatvian flagLithuanian flagSerbian flagSlovak flagSlovenian flagUkrainian flagVietnamese flagAlbanian flagEstonian flagGalician flagMaltese flagThai flagTurkish flagHungarian flag