Монахи из монастыря Ташилхунпо посетили Элисту по пути в Астраханскую область, где на следующий день начали свою программу в честь 200-летия Хошеутовского хурула | Буддизм в Калмыкии

Монахи из монастыря Ташилхунпо посетили Элисту по пути в Астраханскую область, где на следующий день начали свою программу в честь 200-летия Хошеутовского хурула

В минувшую субботу, 4 августа, официальная делегация монахов из легендарного тибетского монастыря Ташилхунпо, воссозданного в Индии, проездом из Ростова-на-Дону в Астраханскую область впервые посетила столицу Калмыкии. Напомним, что на следующий день у этих приглашенных буддийских священнослужителей начиналась многодневная программа в селе Речном (бывшая Тюменевка), посвященная празднованию 200-летнего юбилея старейшего калмыцкого храма – Хошеутовского хурула (построение мандалы Манджушри, молебны, обряды).

Монахи из монастыря Ташилхунпо посетили Элисту по пути в Астраханскую область, где на следующий день начали свою программу в честь 200-летия Хошеутовского хурулаГруппа из восьми монахов прибыла в Россию в первой декаде июля с продолжительным визитом, который завершится в конце августа, по приглашению Почетного представителя Его Святейшества Далай-ламы в России, Монголии и странах СНГ Тэло Тулку Ринпоче, а также Центра тибетской культуры и информации.

Визит официальной делегации монахов из монастыря Ташилхунпо проходит в рамках программы буддийской культуры «Спасибо, Россия – 2018».

Мероприятия с участием этих монахов пока прошли в трех городах России - в Москве (6-14 июля), Санкт-Петербурге – (17-22 июля), Ростове-на-Дону – (26 июля-3 августа). Следующие мероприятия они проведут в Астраханской области (5-12 августа) и Краснодарском крае (16-28 августа).

Примечательно, что первое мероприятие в России группы монахов Ташилхунпо – ритуальные танцы мистерии Цам – было приурочено к празднованию дня рождения Его Святейшества Далай-ламы XIV и состоялось 6 июля в Центральном Доме кино в Москве.

img_5514В остальные дни московской программы монахи проводили ритуалы, лекции и индивидуальные приемы в зале Буддийского центра «Еше Корло». Помимо таких мероприятий монахи возводили в течение нескольких дней песочные мандалы: в Москве – мандалу Зеленой Тары, в Санкт-Петербурге – мандалу Будды Амитаюса, в Ростове-на-Дону – мандалу Ваджрасаттвы. В Хошеутовском хуруле они построят мандалу Манджушри, которую можно будет созерцать 10 и 11 августа.

Приехав из Ростова-на-Дону в Элисту в середине дня, монахи монастыря Ташилхунпо сразу же прибыли в Центральный хурул Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни». Кроме священнослужителей хурула во главе с настоятелем Анджой-гелюнгом гостей встречали буддисты-миряне, которые выстроились «живым коридором»: одна группа у главных ворот буддийского комплекса, другая – у входа в храм. Пройдя на территорию хурульного комплекса, гости остановились перед величественным храмом, чтобы послушать «экскурсовода» - монаха Центрального хурула Наванга Лодоя, который доступно (на тибетском языке) рассказал соплеменникам о самом большом в России и Европе буддийском храме, о том, как он строился (чему ген Лодой был живым свидетелем).

Монахи из монастыря Ташилхунпо посетили Элисту по пути в Астраханскую область, где на следующий день начали свою программу в честь 200-летия Хошеутовского хурулаПосле этого гости и монахи Центрального хурула сфотографировались на память на фоне золотого храма. Затем для другого группового фото к ним присоединились буддисты-миряне, а также туристы. Ряд кадров из этой «фотосессии» можно увидеть в публикуемом ниже фоторепортаже.

Войдя в молельный зал хурула, гости-монахи совершили церемониальные ритуалы, сделали подношения. Затем они были приглашены на экскурсию по зданию хурула, посетив и резиденцию Его Святейшества Далай-ламы ХIV, расположенную на пятом уровне, где также сфотографировались на память вместе с монахами «Золотой обители Будды Шакьямуни».

Во время пребывания гостей в молельном зале состоялась их встреча с посетителями храма. Министр культуры и туризма РК Хонгор Эльбиков представил делегацию из монастыря Ташилхунпо, сообщив, что священнослужители этого легендарного монастыря впервые посещают Калмыкию. Хонгор Бадмаевич рассказал о значении визита монахов Ташилхунпо в Россию, проходящего по разным регионам страны в рамках программы буддийской культуры«Спасибо, Россия - 2018».

Затем слово было предоставлено руководителю делегации гостей Хише Дандув Качену.

Монахи из монастыря Ташилхунпо посетили Элисту по пути в Астраханскую область, где на следующий день начали свою программу в честь 200-летия Хошеутовского хурулаОн поблагодарил всех, кто встречал их здесь, за теплый и искренний прием. Досточтимый Хише Дандув Качен выразил от имени всей делегации приятное удивление тем, что их пришли встречать и миряне. «Мы думали, что, посетив ваш город проездом, увидимся только с монахами, - сказал он. – Еще нас трогает, что некоторые буддисты-миряне держат в руках портрет Панчен-ламы. Ведь наш воссозданный в Индии древний монастырь Ташилхунпо связан с именем Панчен-ламы Тибета. Это был главный монастырь и резиденция Панчен-ламы, второго по значимости духовного лидера Тибета после Его Святейшества Далай-ламы, входил в четверку крупнейших монастырей Центрального Тибета. В 1972 году под личным патронажем Его Святейшества Далай-ламы XIV монастырь Ташилхунпо в изгнании был учрежден на юге Индии в штате Карнатака. В настоящее время в монастыре живут и обучаются около 400 монахов из Тибета и гималайских регионов».

Монастырь Ташилхунпо известен благодаря своей традиции исполнения костюмированных сакральных танцев мистерии Цам (тиб. Чам) и уникальному стилю пения «дзоке» с использованием очень низких обертонов.

Монахи из монастыря Ташилхунпо посетили Элисту по пути в Астраханскую область, где на следующий день начали свою программу в честь 200-летия Хошеутовского хурулаВ составе делегации есть монахи, особо искусные в гадании Мо и в проведении буддийских тантрических ритуалов. Происхождение тибетского гадания Мо уходит своими корнями в культуру и обычаи древнего Тибета. Для каждого тибетца, вне зависимости от того, живет ли он в Тибете или за его пределами, гадание Мо помогает принять верное решение при возникновении сложных жизненных ситуаций, связанных со здоровьем, работой, отношениями, переездами, заключениями брака и так далее.

В заключение представляем всех членов официальной делегации монастыря Ташилхунпо, которая в этот же день, 4 августа, отбыла из Элисты в Астрахань.

Качен Хише Дандув. Старший делегации. Родился в Кинноре и в 9-летнем возрасте поступил в монастырь Ташилхунпо в 1989 году. После окончания учебы по курсу «Буддийские науки» в 2013 получил степень Качен-лхарамба. С 2016 года и по настоящее является администратором монастыря.

Ген Джампа Лама родился в семье тибетских переселенцев. Поступил в Ташилхунпо более 40 лет назад, также закончил курс Буддийских наук. Работал администратором монастыря. Он один из лучших монахов в построении мандал и ритуальных танцах. В настоящее время работает над новым проектом библиотеки монастыря.

Качен Сонам Рабгье, родом из Нубра, Ладак. Поступил в монастырь в возрасте 16 лет и получил степень Качен-лхарамбы в 2015 году. Он очень искусен в ритуальных танцах и очень много работает на благо монастыря.

Ген Лобсанг Дава, из Ладака. Один из самых старых монахов. В монастыре с 13 лет, за время обучения защитился на степень Ригчун. Продолжил свое обучение в тантрическом колледже монастыря. В 1986 году принял полные обеты монаха–гелонга от Его Святейшества Далай-ламы. Ген-ла очень искусен в молебнах.

Качен Тукже Джорден. Родился в Занскаре, поступил в монастырь Ташилхунпо в 1991 году. Закончив обучение, получил степень Качен-лхарамба. С 2016 года является администратором тантрического колледжа монастыря.

Ген Лобсанг Туптен. Один из самых старых монахов. После окончания учебы в монастыре, принимал активное участие в возведении нового здания монастыря Ташилхунпо, так же работал в должности администратора.

Досточтимый Станзин Вонгду, родился в Нубра. И сначала поступил в монастырь Дискит, но годом позже перевелся в Ташилхунпо, где он изучал буддийскую философию и искусство ритуального танца. Он участвовал в турах делегации Монастыря в Европе и Великобритании. Много лет проработал в библиотеке монастыря, и в настоящее время отвечает за новый монастырь.

Кушог Сонам Станзин родился в Ладаке. В 12 лет поступил в монастырь Ригзонг. Годом позже перевелся в монастырь Ташилхунпо, где проучился восемь лет изучая буддийскую философию. C 2014 года начал работать в медицинском диспансере монастыря и затем прошел обучение медицине в Дхарамсале. В последние четыре года работает на добровольных началах.

Пресс-служба Центрального хурула РК «Золотая обитель Будды Шакьямуни»
Фоторепортаж Дорджи БАСАЕВА


Оставить ответ

Введите цифры изображенные на картинке:

Архивы

Translator

Russian flagItalian flagKorean flagChinese (Simplified) flagChinese (Traditional) flagPortuguese flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagJapanese flagArabic flagGreek flagDutch flagBulgarian flagCzech flagCroat flagDanish flagFinnish flagHindi flagPolish flagRumanian flagSwedish flagNorwegian flagCatalan flagFilipino flagHebrew flagIndonesian flagLatvian flagLithuanian flagSerbian flagSlovak flagSlovenian flagUkrainian flagVietnamese flagAlbanian flagEstonian flagGalician flagMaltese flagThai flagTurkish flagHungarian flag