1 декабря в Центральном хуруле Калмыкии состоится последний предпраздничный ритуал долгой жизни («нас утдуллhн»)

Завтра, 1 декабря, в Центральном хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни» состоится последний из семи предновогодних (перед праздником Зул, который отмечается 2 декабря) обрядов долгой жизни «нас утдуллhн». Заключительный ритуал посвящается богине долголетия Белой Таре (калм. Цаhан Дярк, тиб. Долкар Цедуб).

1 декабря в Центральном хуруле Калмыкии состоится последний предпраздничный ритуал долгой жизни («нас утдуллhн»)

Напомним, что все семь предпраздничных молебнов проводятся по выходным дням: первые два обряда состоялись 10-11 ноября, следующие прошли 18-19 ноября и 24-25 ноября. На эти ритуалы продления жизни приходило огромное количество людей: с 19 ноября организаторам пришлось параллельно со службой в большом молельном зале проводить такой же ритуал во главе с нгарампой Шакьей в просторном конференц-зале хурула, что на первом уровне храма. Также неизменно заполнялось прихожанами и фойе на третьем уровне, откуда открывается вид на молельный зал и соответственно хорошо слышны читаемые молитвы. Так что можно сказать, что во время ритуалов долгой жизни люди заполняли три уровня Центрального хурула.

Перед каждым ритуалом администратор храма Йонтен Лодой выступал со вступительным словом. Он рассказывал о значимости проводимых обрядов продления жизни, о трех божествах долголетия – богинях Белой Таре (Цаhан Дярк) и Ушнишавиджае (Намджил), а также Будде Амитаюсе. Йонтен-гелюнг говорил собравшимся, что все эти ритуалы равноценны, и прихожанам достаточно прийти на один из семи обрядов, но желающие могут посетить три или два ритуала, посвященных разным божествам долгой жизни.

1 декабря в Центральном хуруле Калмыкии состоится последний предпраздничный ритуал долгой жизни («нас утдуллhн»)

Также администратор Центрального хурула говорил прихожанам о «месяце добрых дел», проводящемся к Пудже долгой жизни Шаджин-ламы Калмыкии, которая состоится 19 декабря (среда). «Месяц добрых дел» - это не столько определенные мероприятия, запланированные в Центральном хуруле в эти недели, а время для работы верующих над собой, чтобы они в эти дни совершали добрые дела и поступки, проявляли для этого инициативу, помогали друг другу. То есть в течение месяца перед Пуджей долгой жизни верующим предлагается накопить больше кармических заслуг – «буйн», по-калмыцки.

Йонтен-гелюнг отметил, что кармические заслуги накапливает не только каждый человек индивидуально, но и целый народ, вся республика. Поэтому, чтобы достойно провести предстоящую Пуджу для Верховного ламы Калмыкии, нужно нам всем вести себя достойно, совершать добрые дела, имея чистую мотивацию.

Завтра, в субботу, в первый день декабря, состоится последний ритуал продления жизни, который посвящен богине долгой жизни Белой Таре. Кстати, этому божеству в этом цикле молебнов продления жизни посвящено три ритуала – больше, чем обрядов, проводимых в честь Будды Амитаюса и Ушнишавиджаи.

1 декабря в Центральном хуруле Калмыкии состоится последний предпраздничный ритуал долгой жизни («нас утдуллhн»)

Последний ритуал продления жизни, как и все предыдущие, будет проходить в большом молельном зале Центрального хурула с 9. 00 до 11.00. Участвовать в нем могут все желающие, но особенно значимы нынешние ритуалы и молебны для тех, кто родился в год Свиньи (наступающий год) и в год Змеи – противоположный году Свиньи.

С точки зрения Буддийского учения, главная цель обретения долгой жизни состоит в том, чтобы позволить практикующему как можно дольше совершенствоваться на пути духовного развития. Ниже представляем сведения о богине долгой жизни Белой Таре, которым будут посвящены ритуалы 10 и 11 ноября.

1 декабря в Центральном хуруле Калмыкии состоится последний предпраздничный ритуал долгой жизни («нас утдуллhн»)

Белая Тара (тиб. Долкар, калм. Цаhан Дярк) является одним из 21 проявлений Тары — одного из главных божеств буддизма наших дней. Белая Тара – центральное божество медитации в практиках долгой жизни. Ее отличительный знак — распустившийся белый лотос. Богиня сидит в позе лотоса на лотосовом троне, облачена в украшения Самбхогакаи (тело Блаженства), ее голову украшает корона. Правая рука её сложена у колена в варада-мудре (жесте дарения блага). В левой руке, сложенной в джняна-мудре (жест проповедующего), она держит цветок лотоса. Белую Тару также называют «Семиокой» в силу наличия у нее семи глаз: третий глаз на лбу (глаз мудрости), а еще четыре - на ладонях и ступнях. Эти глаза позволяют ей видеть всех живых существ в каждой сфере бытия с проницательной мудростью и состраданием. Практика и мантра Белой Тары способствует продлению жизни и предотвращению угрожающих жизни препятствий.

Пресс-служба Центрального хурула РК «Золотая обитель Будды Шакьямуни»


Оставить ответ

Введите цифры изображенные на картинке:

Архивы

Translator

Russian flagItalian flagKorean flagChinese (Simplified) flagChinese (Traditional) flagPortuguese flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagJapanese flagArabic flagGreek flagDutch flagBulgarian flagCzech flagCroat flagDanish flagFinnish flagHindi flagPolish flagRumanian flagSwedish flagNorwegian flagCatalan flagFilipino flagHebrew flagIndonesian flagLatvian flagLithuanian flagSerbian flagSlovak flagSlovenian flagUkrainian flagVietnamese flagAlbanian flagEstonian flagGalician flagMaltese flagThai flagTurkish flagHungarian flag