В Центральном хуруле Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» прошла международная научно-практическая конференция.

 В Центральном хуруле Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» прошла международная научно-практическая конференция.

С 14 по 17 ноября 2019 года в Элисте проходила I Международная научная конференция «Буддийская цивилизация и духовное наследие народов Евразии: устные и письменные традиции в историко-культурном контексте», приуроченная к 420-летию со дня рождения великого ойратского просветителя, создателя «ясного письма», буддийского монаха Зая-пандиты Намкай Джамцо» (1599-1662).

Соорганизаторами конференции являются — Центральный хурул Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» и Калмыцкий государственный университет им. Б. Б. Городовикова. Сопредседатели Международного Программного комитета конференции — Тэло Тулку Ринпоче, Шаджин-лама Калмыкии, и Салаев Бадма Катинович, ректор ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова».

В программу конференции было включено более 140 докладов и сообщений. Было заслушано 72 доклада, в том числе на пленарном заседании — 8 докладов ведущих ученых России и зарубежных стран, на двух секциях и 4 круглых столах конференции — 64 доклада.

Доклады участников были посвящены обсуждению актуальных проблем буддизма в современном мире, истории религии, письменности, фольклора, литературы народов России и Центральной Азии, насущных вопросов взаимодействия языков и культур в евразийском пространстве.

Особое внимание было уделено исследованию буддизма, малоизученных страниц истории, ойратской письменности и литературы, переводов письменных памятников, их исторической роли в развитии науки и образования; изучению вклада Зая-пандиты Намкай Джамцо (Огторгуйн Далай) в культурное наследие монголоязычных народов. Личность Зая Пандиты Намкай Джамцо, основателя ойратской (старокалмыцкой) письменности, выдающегося государственного, общественного, религиозного деятеля и просветителя, сыгравшего ключевую роль в реализации идеи консолидации народов, и ныне является символом духовного единства монголоязычных народов.

Участники конференции высоко оценили научный уровень и практическую значимость состоявшегося форума. Заслушанные доклады и сообщения носили актуальный характер, имели значительную степень новизны. В научный оборот введен большой объем неизвестных ранее сведений и ценной информации по проблематике конференции.

Обсудив в широком историческом аспекте современные глобализационные вызовы монголоязычному миру, участники конференции особо подчеркнули важность образовательной реформы, сохранения и пропаганды национальной письменности для будущего всех монголоязычных народов. При этом было отмечено, что работа по изучению и систематизации письменного наследия калмыцкого народа в системе академической науки и высшего образования требует достойной поддержки, потому что выпускники высших учебных заведений и молодые ученые — это будущее народа. С ними связаны надежды общества на дальнейшее развитие и процветание науки.

Конференция констатирует, что заявленная тема вызвала заметный интерес в обществе, в том числе среди молодежи. Это, несомненно, прогресс для преодоления сложившегося за долгие годы отчуждения от ценностей национальной культуры, традиций и религии.

В адрес конференции поступили Приветствия от ИВ РАН, ИМБиТ СО РАН, научно-исследовательского института алтаистики имени С. С. Суразакова Республики Алтай и многих других научных и образовательных центров, в которых особо отмечена символичность того факта, что данный форум проводится в юбилейный год Зая-пандиты Намкай Джамцо.

В работе научного форума приняли участие в очно-заочной форме представители академической и вузовской науки Российской Федерации:
— Института востоковедения РАН (г. Москва),
— Института языкознания РАН (г. Москва),
— Института мировой литературы им. А. М. Горького РАН (г. Москва),
— Института восточных рукописей РАН (г. Санкт-Петербург),
— Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (г. Улан-Удэ),
— Ордена Знак Почёта Института истории, языка и литературы Уфимского федерального исследовательского центра (г. Уфа)
— Южного научного центра РАН (г. Ростов-на-Дону),
— Калмыцкого научного центра РАН (г. Элиста),
— Научно-исследовательского института алтаистики им. С. С. Суразакова (г. Горно-Алтайск),
— Казанского федерального университета (г. Казань),
— Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону),
— Ростовского государственного экономического университета (г. Ростов-на-Дону)
— Московского государственного психолого-педагогического университета (г. Москва),
— ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» (г. Челябинск).
— Астраханского государственного университета (г. Астрахань),
— ГОУ ВПО «Астраханская государственная медицинская академия Росздрава» (г. Астрахань) и др.
Конференция объединила на одной площадке не только представителей субъектов Российской Федерации, но и ученых из стран дальнего и ближнего зарубежья.
В работе научного форума приняли участие представители:
— Международной Ассоциации монголоведов (г. Улан-Батор),
— Института истории и археологии Монгольской академии наук (г. Улан-Батор),
— Института язык а и литературы Монгольской академии наук (г. Улан-Батор),
— Института философии Монгольской академии наук (г. Улан-Батор),
— Института международных исследований Монгольской академии наук (г. Улан-
Батор),
— Института языка, литературы и национальных рукописей АН Туркменистана
(г. Ашхабад),
— Университета Внутренняя Монголия (г. Хух-Хото, Китай)
— Института монголоведения Национального университета Монголии (г. Улан-
Батор),
— Монгольского университета образования (г. Улан-Батор),
— Монгольского университета культуры и искусства (г. Улан-Батор),
— Ховдского государственного университета (г. Ховд),
— Центра «Тод номын гэрэл» (г. Улан-Батор),
— Центра «Жангар судлал» (г. Улан-Гом),
— Университета им. Лоранда Этвёша (г. Будапешт, Венгрия),
— Гёттингенского университета имени Георга-Августа (г. Гёттинген, Германия),
— Токийского университета иностранных языков (г. Токио, Япония),
— Евразийского национального университета им Л. Н. Гумилева (г. Нур-Султан)
—. Назарбаев Университета (г. Нур-Султан),
— Узбекского государственного университета мировых языков (г. Ташкент,
Узбекистан) и др.

В числе почетных гостей конференции стали известные буддологи: Гленн Муллин (Канада), Наванг Церинг Шакспо (Индия), Терентьев Андрей Анатольевич, гл. ред. журнала «Буддизм в России» и издательства «Нартанг» (г. Санкт-Петербург, РФ) и др.

Также активное участие в конференции в качестве участников и слушателей приняли научные сотрудники, преподаватели, студенты, магистранты, аспиранты, члены общественных организаций, известные политики, предприниматели, писатели Республики Калмыкия.

В результате состоявшихся обсуждений и обмена мнениями были сформулированы перспективные направления дальнейших совместных международных и междисциплинарных исследований.

По итогам работы участники научного форума постановили:
1. Считать работу Конференции плодотворной и результативной.
2. Подготовить и издать до 1 января 2020 г. коллективную монографию и сборник научных докладов конференции.
3. Активизировать работу по изучению буддийской цивилизации, духовного наследия народов Евразии и содействовать более широкому привлечению внимания отечественных и зарубежных ученых к данной теме.
4. Продолжить работу по сохранению, актуализации, цифровизации и научному изучению письменного наследия монголоязычных народов в целях увековечивания памяти о великом ойратском просветителе, государственном, общественном и религиозном деятеле Зая-пандите Намкай Джамцо, более широкой пропаганды «Ясного письма» («Тодо бичиг») среди общественности и подрастающего поколения, систематизации и каталогизации заяпандитского наследия, обеспечения сохранности оригинальных письменных памятников; расширения источниковой базы, создания электронной базы данных (по буддизму, джангариаде и ойратоведению), фонда копий и электронных версий рукописей ойратских сочинений, хранящихся в архивах и библиотеках России и за ее пределами (Германия, Тайвань, Китай, Монголия, США, Польша, Венгрия и др.); публикации ойратских сочинений с переводом на современный калмыцкий и русский языки; осуществления международных контактов и организации совместной деятельности по созданию сетевых структур и образовательных кластеров.
4. Учредить международный журнал по буддологии и ойратоведению.
5. Создать международные авторские коллективы для выполнения совместных научных проектов по тематике конференции, для разработки учебно-методических материалов.
6. Провести II Международную научно-практическую конференцию «Буддийская цивилизация и духовное наследие народов Евразии: устные и письменные традиции в историко-культурном контексте» в 2022 г. в г. Элисте Республики Калмыкия.
7. Последующие конференции проводить регулярно раз в три года.

В дореволюционное время хурулы были не только религиозными центрами, хурулы также являлись просветительскими центрами, где обучался грамоте калмыцкий народ. Таким образом на сегодняшний день Центральный хурул Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» стал не только религиозным центром, но и центром изучения буддийской науки, науки и просвещения, сохранения и развития культуры Калмыкии. Отрадно лицезреть возрождение той славной традиции, которая была утрачена в смутные времена для нашего народа.

Оставить ответ

Введите цифры изображенные на картинке:

Архивы

Translator

Russian flagItalian flagKorean flagChinese (Simplified) flagChinese (Traditional) flagPortuguese flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagJapanese flagArabic flagGreek flagDutch flagBulgarian flagCzech flagCroat flagDanish flagFinnish flagHindi flagPolish flagRumanian flagSwedish flagNorwegian flagCatalan flagFilipino flagHebrew flagIndonesian flagLatvian flagLithuanian flagSerbian flagSlovak flagSlovenian flagUkrainian flagVietnamese flagAlbanian flagEstonian flagGalician flagMaltese flagThai flagTurkish flagHungarian flag