
«Хурул в лицах»
А мы хотим продолжить нашу новую рубрику «Хурул в лицах». Сегодня нашим собеседником мы пригласили монаха, который работает почти с первых дней открытия «Золотой Обители Будды Шакьямуни»
Анджа-гелюнга ( Анджа Харцхаев).
Готовясь к интервью, мы заметили, что об Андже-гелюнге в интернете очень мало информации, потому разговор обещал быть интересным… Родом сам из посёлка Хомутниковский Ики-Бурульского района. Воспитывался в обычной советской семье, но при этом очень верующей семье. «Я с самого детства знал мантры, мог делать простирания, очень интересовался старыми танками. В нас с сестрёнкой любовь к религии заложила ээжа, которая несмотря на то, что была выслана на долгие годы со своим народом в холодную Сибирь, сохранила все религиозные традиции калмыков. Это непременно все сыграло роль в выборе моего дальнейшего пути. Хотя в школе я думал, что свяжу свою жизнь с математикой», — признаётся Анджа-гелюнг.
Окончив школу в 1996 году, 17-летний Анджа узнаёт от своих родителей, что хурул, который располагался по ул. Лермонтова объявил набор послушников. Привыкший с самого детства принимать сам решения, Анджа идет в «манджики». Уже через три месяца они переезжают в Аршанский хурул, который был открыт в начале октября 1996 года. Их тогда было 5 ребят. Приняв обеты от Геше Дугды, они изучали тибетский язык, молитвы, знакомились с жизнью монашеской Сангхи, и уже через год отправились на учебу в Индию, в Дремунг Гоманг.
«Наверное самым сложным было в начале — влиться в языковую среду, для изучения Логики, а ей в монастыре отводят первые 4 года обучения. Мы тогда с ребятами поняли, что ничего невозможного точно нет. Ежедневно работали со словарями, много учили, старались изучать диалекты. Усидчивость и большое желание помогали нам в учёбе», — вспоминая свой 9-летний курс обучения, рассказывает наш собеседник.
Кстати, в течение учебы в Дрепунг Гоманге Анджа-гелюнг на год возвращался домой, работал помощником администратора Аршанского хурула. И именно тогда он заметил, как явно возрос интерес у земляков к религии, как они «стали пробуждаться». «Сегодня эти «шаги» стали увереннее и шире. Во многом от развития монашеского института будет зависеть какими «шагами» мы пойдём дальше. Но тот факт, что все больше строятся хурулов и буддийских Ступ, что подрастающее поколение соблюдает религиозные традиции своего народа это не может не радовать», — говорит Анджа-гелюнг.
После получения буддийского образования он возвращается на Родину. Его сразу назначают на должность Настоятеля главного буддийского храма Калмыкии. Стоит отметить, что на эту ответственную должность Анджа-гелюнга избирали 3 раза, каждый раз плодотворно работая во благо Учения Будды.
В завершении беседы Анджа-гелюнг пожелал всем нашим подписчикам жить в мире и в согласии со своим окружением и с самим с собой!
